Новости

Новости

19 августа 2015, 00:10

Город

На центральных станциях метро могут построить новые выходы

Фото:ТАСС/Максим Шеметов

На станциях московского метро могут появиться дополнительные входы и выходы. Об этом m24.ru рассказал первый заместитель руководителя дептранса Гамид Булатов. Новые входы могут появиться на центральных загруженных станциях, в том числе рядом с вокзалами. Таким путем идут многие мегаполисы мира. Данные о загруженности
станций получат после установки камер видеонаблюдения. В конце года их начнут размещать на вестибюлях и платформах, установку планируется закончить в первой половине 2016 года.

"Камеры помогут получать информацию о том, как лучше работать с пассажиропотоками. Мы сможем перенастраивать эскалаторы, изменять схему движения пассажиров, строить дополнительный вестибюль. К примеру, в Лондоне, исходя из изменений, происходящих вокруг станций, появления новых точек притяжения пассажиров и прочих данных, строят новые выходы из метро, и мы также рассматриваем такую возможность. Дополнительные входы могут появиться на центральных станциях метро, в том числе у вокзалов", - сказал Булатов.

Кроме того, он добавил, что основной функцией системы видеонаблюдения будет мониторинг ситуации и подача сигнала службе безопасности в случаи выявления нестандартных ситуаций, таких как забытые вещи, проход в запрещенные зоны, движение в противоположном потоку направлении и т.д. Таким образом, система обеспечит максимальный мониторинг ситуации с минимальными трудозатратами.

Директор Центра развития нормативной базы градостроительства НИиПИ Генплана Георгий Юсин подтвердил, что вопрос о проектировании и строительстве дополнительных входов и выходов к станциям метрополитена обсуждается. "Но это дорого и сложно в инженерном, техническом плане. Возле всех станций сложилась уличная сеть, подземные коммуникации, застройка", - заметил собеседник m24.ru.

Схема столичного метро 2020

По его мнению, дополнительные входы нужно устанавливать на пересадочных станциях, которые располагаются в "узловых" точках, на перекрестках, в районе крупных городских площадей.

До 2020 года столичные власти планируют построить 150 километров линий и 70 станций метрополитена. Подземка впервые появится в ТИНАО, куда продлят Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии. "Саларьево" могут соединить с новой веткой метро, которая пройдет до Коммунарки. Кроме того, в 2015 году планируется начать строительство всех участков Третьего пересадочного контура, который станет вторым "кольцом" метро и свяжет между собой периферийные районы столицы. Сначала должен быть построен участок "Нижняя Масловка" – "Деловой центр", затем - "северная" часть ТПК до "Авиамоторной". Полностью пересадочный контур хотят ввести в эксплуатацию в 2019 году. Общая протяженность "второго кольца" метро составит 58,6 километра, оно будет включать в себя 28 станций.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что дополнительные входы необходимы на станциях с транспортно-пересадочными узлами.

"На станциях, где пассажиры пересаживаются с железной дороги на метро - например, на "Тимирязевской", - пояснил он. - Там бывают большие очереди на вход в подземку, когда приезжает электричка". Дополнительные входы и выходы также необходимы на "Комсомольской", "Белорусской", "Бауманской" и других станциях с большим пассажиропотоком, уверен эксперт.

По его словам, строительство новых вестибюлей - довольно затратный и долгий процесс.

"Оно может занять примерно столько же времени, как и возведение новых станций глубокого заложения, то есть несколько лет", – добавил Зеге.

Эксперт организации "Город и транспорт" Алексей Черников отметил, что старые станции в центре Москвы не оборудованы лифтами и пандусами для инвалидов. Это можно было бы сделать как раз в новых вестибюлях. В целом каждый новый вход и выход существенно разгрузит пассажиропоток на станции, а также позволит не закрывать ее при капитальном ремонте.

"Если бы на станции "Бауманская" был второй вход, то открыть станцию смогли бы значительно раньше. Может быть, даже и не закрывали бы ее вовсе", – предположил Черников.

При этом гораздо проще и быстрее сделать новые входы и выходы на станциях неглубокого заложения. Например, на "Библиотеке имени Ленина" или "Юго-Западной".

Недавно метрополитен объявил конкурс на проектирование систем видеонаблюдения для подвижного состава. На выполнение работ будет потрачено 40,7 миллиона рублей. Сегодня вагонный парк столичной подземки насчитывает почти 8,2 тысячи единиц, из которых формируется более 600 подвижных составов. Как ранее сообщало m24.ru, системой видеонаблюдения оборудованы почти 1,6 тысячи вагонов столичной подземки.

Ольга Афанасьева, Анатолий Федотов, Марина Курганская

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика