Новости

Новости

20 апреля 2016, 00:05

Город

На новых турникетах в метро появятся таблички со шрифтом Брайля

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В метро установят турникеты с тактильными надписями для слабовидящих пассажиров. На турникетах появятся пластиковые таблички с надписью "Метро" шрифтом Брайля. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе метрополитена. Всего планируется закупить 1300 турникетов, часть из которых будет с табличками для слабовидящих. По мнению экспертов, тактильные указатели помогут слабовидящим пассажирам различать турникеты для прохода на разные виды транспорта.

"С целью обновления устаревших турникетов Московский метрополитен объявил конкурс на поставку 1300 новых турникетов, часть из которых будет оборудована специальными табличками для слабовидящих пассажиров с надписью по Брайлю: "МЕТРО". Таблички будут устанавливаться в первую очередь на турникеты тех станций, рядом с которыми располагаются предприятия, где работают слабовидящие сотрудники", – пояснили в пресс-службе.

При этом тактильные таблички предполагается заменять при сильном износе. "Поскольку пластиковая табличка подвергается усиленным эксплуатационным нагрузкам, она быстро изнашивается, повреждается, надпись на ней становится нечитаемой на ощупь, а следовательно, требует периодической замены на новую", – отметили в пресс-службе подземки.

По информации Всероссийского общества слепых (ВОС), в Москве действует 10 площадок для трудоустройства инвалидов по зрению, на которых работает около 3 тысяч человек. Одним из популярных мест трудоустройства для слепых являются колл-центры и предприятия по сборке и упаковке продукции. В частности предприятие "Кунцево-Электро" у станций метро "Кунцево" и "Молодежная", предприятие "МПО Электротехника" недалеко от "Нагорной" и "Нагатинской", Московское Учебно-Производственное Предприятие №7 и №9 у метро "Войковская" и "Планерная" соответственно.

Столичные власти проводят масштабное обновление переходов и вестибюлей станций. Всего в рамках проекта на первом этапе планируется провести работы на 96 станциях, сейчас уже реконструированы вестибюли на 30 станциях, к маю должны закончить данный этап реконструкции. При этом в подземных переходах появится также тактильная плитка для слабовидящих пассажиров. Плитка будет уложена от входа в подуличный переход до эскалатора в вестибюле станции метро. Установят направляющую рифленую, а также предупреждающую плитку около дверей и лестниц. Помимо этого, вестибюли оборудуют различной навигацией и поставят турникеты с широкими створками для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. В обновленных вестибюлях появятся зеркала, легкие двери и новая навигация. Сейчас в метро также занимаются проектированием 88 вестибюлей и подуличных переходов в метро для второго этапа реконструкции, причем проектные работы на 44 исторических станциях завершатся осенью 2016 года.

Президент Всероссийское общества слепых Александр Неумывакин считает, что тактильные надписи на турникетах будут нужны на транспортно-пересадочных пунктах, где есть выходы на разные виды транспорта."Не надо думать, что слепой человек неспособен ориентироваться в городе, часто людей сопровождает собака-поводырь или другой человек, наши люди довольно мобильные в этом плане. Но для того, чтобы не путаться между различными видами транспорта, на турникетах в метро должны быть обозначения", – подчеркнул он.

По его словам, российская столица должна быть максимально адаптированной для жизни маломобильных и слабовидящих граждан. "В рамках программ "Доступная среда" и "Говорящий город" были сделаны многие элементы навигации для слепых людей в других городах. Например, к параолимпийским играм в Сочи в городе установили звуковые, и световые, и нанесенные с использованием "брайльского" шрифта обозначения на всех олимпийских объектах", – пояснил президент общества слепых.

Неумывакин добавил, что для помощи слепым людям можно применять самые различные технологии. "Мы сейчас прорабатываем технологию, чтобы при в ходе в здание были специальные пульты: при нажатии на клавишу говорится звуковое сообщение о том, где находится нужный кабинет. В здании центрального правления нашего общества мы планируем вскоре реализовать этот проект", – отметил эксперт.

Зампредседателя комиссии по социальной политике Мосгордумы Татьяна Батышева рассказала, что сейчас в метро действует специальная служба, которая помогает инвалидам. "Для инвалидов в метро существует специальная служба сопровождающего, которая поможет добраться до нужного места маломобильным пассажирам, в том числе с инвалидностью по зрению", – отметила депутат.

По ее словам, для слепых людей подземный транспорт особенно опасен, так как речь идет о быстром перемещении пассажиропотоков. "Хорошо, что в метро есть информационное голосовое обеспечение и небезразличные пассажиры, которые готовы помочь людям с белой тростью. Тактильные надписи на турникетах еще больше увеличат комфорт таких пассажиров", – уверена Бытышева.

Центр обеспечения мобильности пассажиров начал работать еще в 2013 году. Специалисты работают на 87 самых загруженных станциях и помогают пенсионерам, инвалидам, пассажирам с детьми добраться до нужной станции. Прибегнуть к их помощи можно, находясь на любой из станций подземки. Для этого необходимо подать заявку на обслуживание по телефону поддержки 8 (495) 622-73-41 или в специальном разделе на сайте метро.

Напомним, информационные надписи шрифтом Брайля в скором времени должны появиться на автобусных остановках, около магазинов и на станциях метро. Также все транспортно-пересадочные узлы МКЖД будут приспособлены для маломобильных групп граждан. Для слабовидящих предусмотрено дублирование всех сигналов шрифтом Брайля и тактильные плиты на всех подъемниках. Для слабослышащих пассажиров будут использоваться специальные сигналы, которые позволят ориентироваться в пространстве. Кроме того, с марта этого года для незрячих людей адаптировали социальные карты москвича. На лицевой стороне карты нанесли рельефно-точечным шрифтом название "СКМ". В феврале этого года на турникетах станций метро появились наклейки "Проходим слева", которые показывают направление для прохода пассажира.

Сейчас в Москве проживает порядка 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями. Одним из ключевых направлений социальной поддержки и интеграции инвалидов является создание безбарьерной городской среды. По сравнению с 2010 годом доля зданий, полностью или частично приспособленных для инвалидов выросла в 1,5 раза.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика