Фото: ИТАР-ТАСС
Московская кольцевая железная дорога, которая после реконструкции превратится в наземное метро, будет введена в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года.
"Реконструкция МКЖД позволит добираться быстрее из одной части города в другую. В частности, с юго-запада на север столицы можно будет добраться где-то за 25 минут", - сказал заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.
По его словам, трехполосная железная дорога будет в основном ориентирована на внутригородские пассажирские и грузоперевозки. Перевозчика пассажирской линии Малого кольца на ближайшие 15 лет определит по итогам конкурса департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы.
В настоящее время на всех участках ведутся работы по укладке инженерных коммуникаций, а также строительство мостовых объектов. Всего на МКЖД запланировано строительство 31 транспортно-пересадочного узла, сообщает информационный центр правительства Москвы.
Напомним, что проект реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги был одобрен в 2011 году. Он реализуется РЖД совместно с правительством Москвы и оценивается в 250 миллиардов рублей.
Практический этап реконструкции начался в 2012 году с участка Пресня - Канатчиково. Стройкомплекс Москвы также строит эстакады у делового цента "Москва-Сити" и проводит реконструкцию Можайского путепровода на Кутузовском проспекте.
Ссылки по теме
- Наземное метро между Химками и Москвой запустят в ноябре
- ЦКАД и легкое метро: как развивается московский транспортный узел
- Новая ж/д эстакада появится в районе Москва-Сити в 2014 году
Кроме того, МЖД проводит реконструкцию Большого Дорогомиловского моста через Москву-реку.
При этом по новой дороге будут ездить скоростные электрички. Первые такие поезда москвичи смогут увидеть до конца этого года на участке между Химками и Ленинградским вокзалом.
Электропоезда будут развивать скорость не менее 80 километров в час, также в них будет 3 пары дверей для скорейшей посадки-высадки пассажиров, а сиденья будут располагаться вдоль стен. Также поезда оснастят кондиционерами и универсальной системой отопления, а для удобства пассажиров появятся поручни как в вагонах метро.