Фото: пресс-служба московского метрополитена
В Москву пришла настоящая летняя жара. Столбики термометров на выходных поднимались до 28-30 градусов. Девушки облачились в легкие платьица, мужчины сменили брюки с ботинками на шорты и сандалии. Жаркая погода – мечта каждого дачника или отпускника, но для мегаполиса она создает массу проблем. Как город спасает своих пассажиров от изнуряющей погоды, вы узнаете из материала m24.ru.
Метро
Целую программу по борьбе с жарой развернули в московском метрополитене. Начинают с простого – отслеживают температуру на всех 200 станциях. Специалисты делают замеры пять раз в день. На 30 станциях подземки даже установлены датчики, которые отправляют данные в ситуационный центр в режиме реального времени.
Если в течение четырех часов температура на станции (не в вагоне поезда!) будет выше 28 градусов, по правилам, пассажирам обязаны предложить воду.
21 июня самой жаркой оказалась станция с созвучным названием "Южная" Серпуховско–Тимирязевской линии. Термометр ненадолго достиг отметки 28 градусов, но сотрудники метрополитена все равно начали раздавать воду в вечерний час-пик для комфорта пассажиров.
Помимо воды, в метро будут бесплатно раздавать вееры и влажные салфетки. Раздачу организуют на стойках "Живое общение", которые установят на кольцевых линиях метро и частично на центральных.
Фото: ТАСС/Николай Галкин
Чтобы температура на станции не превышала 28 градусов и оставалась на уровне 23-24 градуса – на 37 самых жарких станциях московского метро применяют систему ночного проветривания. Для этого на ночь открывают двери в вестибюли, чтобы холодный воздух продувал станции.
Однако все время держать двери открытыми неудобно, потому что сотрудники службы безопасности должны дежурить постоянно. И метрополитен пошел на эксперимент. До конца июня на самых жарких станциях ("Южная", "Кузнецкий мост" и "Дмитровская") вместо привычных дверей установят летние рольставни. Они будут пропускать через себя холодный воздух в ночное время, и температура на станции останется комфортной.
"Продолжается программа по реконструкции вентиляционных шахт. До 2020 года мы полностью заменим все вентиляционные шахты и вентиляционное оборудование, для того чтобы пассажирам московского метрополитена было комфортно находиться в метро", – сказал пресс-секретарь московского метрополитена Антон Кружалин.
Чтобы москвичи не впадали в бессознательное состояние от духоты, в вагонах электропоездов установлены три тысячи кондиционеров.
Если по какой-то причине они не работают, необходимо сообщить об этом машинисту электропоезда по связи "пассажир-машинист". Либо выйти из вагона на нужной вам станции, запомнить номер вагона и сообщить об этом в ситуационный центр через колонны экстренного вызова.
Все сотрудники метрополитена прошли перед летним сезоном подготовку для оказания доврачебной помощи. На случай, если предпринятые меры не помогли и кому-то стало дурно, сотрудники метро немедленно должны вызывать скорую помощь.
Погода
Заведующий отделом краткосрочных прогнозов погоды и опасных явлений по территории России ФГБУ "Гидрометцентр" – Александр Голубев"До конца недели погоду в столичном регионе будет определять циклон. В целом неделя будет на три градуса выше нормы. В ближайшие пару дней около 25 градусов, затем температура повысится и будет находится в пределах 28-29 градусов.
Такая погода близка к неблагоприятной. Но это летняя погода, у нас бывают дни и гораздо жарче. Вот при 35 градусов погода уже считается опасной.
По прогнозам Гидрометцентра, повторения такой жары, как была в 2010 году, не ожидается. Тогда жара началась с конца мая и продолжалась почти 60 дней с температурой выше климатической нормы на семь градусов".
Наземный транспорт
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Те москвичи, у которых нет личного автомобиля с кондиционером, вынуждены пользоваться общественным транспортом. В "Мосгортрансе" уверяют, что в этом году подготовились к работе в условиях жаркой погоды. Весь парк прошел полное техническое обслуживание.
Более половины подвижного состава "Мосгортранса" оборудовано климатическими системами. Это свыше четырех тысяч автобусов, порядка 300 троллейбусов и 60 трамваев. При этом новый транспорт – весь оснащен кондиционерами. О наличии кондиционера в пассажирском салоне можно узнать по информационным стикерам на транспорте.
Летом водитель обязан включать кондиционер при температуре на улице от плюс 15 градусов. При температуре в салоне до 21 градуса происходит вентиляция. Если же температура поднимется выше 21 градуса – салон начинают охлаждать. При этом оборудование проверяют перед каждым выходом транспорта на линию.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
В случае некомфортной температуры в салоне, пассажиры могут обратиться в Единый контакт-центр "Московский транспорт" по многоканальному телефону: 8(495) 539–054–54, на короткий номер 3210, а также на Единый транспортный портал Москвы transport.mos.ru.
Если на линии произошло ЧП, например, пассажир плохо себя почувствовал – водитель обязан остановить транспортное средство, высадить пассажиров и передать информацию диспетчеру для вызова "скорой помощи".
Однако знойная погода влияет не только на пассажиров, но и на самих водителей. Водители автобусов, троллейбусов и трамваев перед выходом на линию проходят обязательный предрейсовый медицинский осмотр. А на конечных станциях они могут отдохнуть и имеют неограниченный доступ к воде.
Электрички
Фото: ТАСС/Павел Головкин
Многих из тех, кто не выдержал испытания московским зноем и рванул на дачу, ждет испытание пригородными электричками. В соответствии с санитарными правилами температура в салоне электропоездов не должна превышать 28 градусов, если на улице от 20 до 40 градусов жары.
Более 80 процентов в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле приходится на "Центральную пригородную пассажирскую компанию". Из 526 составов эксплуатируемых компанией – в 43-х установлены системы климат-контроля. Еще 77 поездов оборудованы кондиционерами.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В тех случаях, когда по каким-либо причинам система климат-контроля поезда не работает в одном или нескольких вагонах, машинист по громкой связи предупреждает пассажиров, чтобы они переходили в соседние вагоны. Затем, когда поезд возвращается в депо, производится ремонт климатической системы.
С этого года вводится регламент внеочередной проверки поездов пригородного сообщения. В настоящее время ЦППК создает специальные сервисные бригады, которые смогут осуществлять ремонт электропоездов гораздо раньше, чем поезд попадает в депо: в пунктах оборота, то есть на крупных остановочных пунктах. Они будут проверять исправность и устранять неполадки климатических систем, освещения, бегущих строк, туалетов, отопления. В пилотном режиме такие бригады начнут работу на Киевском, Горьковском, Белорусском, Савеловском, Рижском, Ярославском и Казанском направлениях.
Фото: central-ppk.ru
Компания планирует закупать по 20 новых поездов в год, заменяя устаревшие электрички. Новые электропоезда будут, прежде всего, направляться для замены наиболее изношенного подвижного состава ранних лет выпуска (это Киевское, Рижское, Белорусское, Савеловское и Курское направления). Уже в этом году ЦППК закупит 13 новых электропоездов ЭП2Д оснащенных современной системой микроклимата с функцией обеззараживания воздуха.
Это именно те поезда, которые практически исключат возможность "зацеперам" забираться на головные вагоны. "Зацеперы" пользовались технологическими поручнями и подножками, необходимые локомотивным бригадам для обслуживания поездов. Теперь в распоряжении машинистов съемные лестницы, а возможность зацепиться за поезд практически исключена.
Если вам стало слишком душно, ЦППК предлагает писать сообщения в группы компании в социальных сетях. Также есть специальный ресурс "Народный контроль" cppk-control.ru, который работает и как мобильное приложение. Всегда можно оставить обращение на электронную почту vopros@central-ppk.ru. Кроме того на столичных вокзалах регулярно проходят "Дни пассажиров", где можно оставить обращения и получить консультации.