Фото: ИТАР-ТАСС
Тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat запущен на строительной площадке станции "Ходынское поле" Третьего пересадочного контура. К ноябрю 2014 года щит "Юлия" преодолеет расстояние 1550 метров до станции "Петровский парк".
Щит пройдет под Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой линии метро.
"Тоннелепроходческий комплекс "Юлия" приступил к строительству правого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Петровский парк". Щит произведен в Канаде. Длина комплекса – более 75 метров", - сообщили в департаменте строительства Москвы.
Вес тонеллепроходческого комплекса – порядка 400 тонн. Щит оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится с помощью горизонтальной конвейерной ленты.
После технологической наладки проектная скорость комплекса составит 200 метров тоннеля в месяц.
Добавим, что с помощью "Юлии" построен правый перегонный тоннель от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская" протяженностью 1200 метров.
Ссылки по теме
- Станцию метро "Петровский парк" построят на Ленинградском проспекте
- Более десятка многоярусных станций метро построят в Москве
Сейчас на Третьем пересадочном контуре применяют еще два щита: "Мария" осуществляет проходку левого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Петровский парк", а "Натали" - строительство правого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская".
До "Петровского парка" щит "Мария" дойдет в июне текущего года, "Юлия" немногим позже – в ноябре. Затем щиты демонтируют и перевезут на другие площадки.
В департаменте строительства напомнили, что первый участок Третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. В состав линии входят шесть станций: строящиеся "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая "Деловой центр".
Станции положат начало формированию нового пересадочного контура метро, который обеспечит пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов.