Фото: ТАСС/ Александра Краснова
Московский метрополитен в 2015 году закажет 1190 новых турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер подземки Николай Бабушкин. Конкурс будет объявлен летом следующего года, а поставки турникетов будут идти вплоть до 2018 года. То есть замена турникетов будет идти в течение трех лет.
"Турникеты будут устанавливать в вестибюлях на новых станциях, а также будут меняться старые", - рассказал Николай Бабушкин.
По словам экспертов, в среднем на одну станцию необходимо 12-13 турникетов. То есть с помощью 1190 устройств можно переоснастить около 90 станций метро. Напомним, что в 2013 году метрополитен подсчитал, что за последнее время было заменено уже почти 1,5 тысячи турникетов. Это современные модели с высокими прозрачными створками, которые невозможно перепрыгнуть.
Эксперт организации "Город и транспорт" Андрей Суриков говорит, что сейчас на большинстве станций все же стоят старые турникеты. В следующем году планируется открытие восьми станций:
- "Румянцево"
- "Саларьево"
- "Технопарк"
- "Ховрино"
- "Петровско-Разумовская"
- "Бутырская”
- “Фонвизинская”
- "Котельники"
Но для них турникеты уже, очевидно, закуплены. Новые устройства нужны для станций, которые будут вводиться с 2016 года. "Нужно менять и старые модели на уже существующих станциях”, - считает Суриков. Эксперт напомнил, что процесс замены турникетов в метро идет уже 13 лет, начиная с 2001 года, когда первый новый электронный контролер билетов появился на станции "Анино".
Ссылки по теме
- В метро снова начали ставить на турникетах "пирамиды" от прыгунов
- Метрополитен вычислит самые загруженные станции с помощью турникетов
- В метро могут раскрасить серые турникеты с пирамидками от "зайцев"
Сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Зюзин рассказал, что новые турникеты створчатого типа лучше для подходят контроля оплаты проезда, потому что их нельзя перепрыгнуть. По мнению Зюзина, в первую очередь подземке нужно проводить замену турникетов на старых станциях в центральной части города, где высокая проходимость студентов. Речь идет о таких станциях, как “Бауманская”, где в январе как раз начнется реконструкция, “Университет” и “Китай-город”.
“Новые турникеты пропускают пассажиропоток чуть медленнее, чем старые, - отметил Андрей Суриков. - Зато они более человеколюбивы. Пассажирам приятно через них проходить, так как нет страха, что створки могут ударить по ногам”.
Анастасия Мальцева