Фото: ТАСС/Станислав Красильников
В столице завершена проходка первого перегонного тоннеля от строящегося электродепо "Лихоборы" до станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии, сообщили в департаменте строительства.
Протяженность тоннеля составляет 3025 метров. Строительство велось с помощью тоннелепроходческого комплекса "Валентина". Его внешний диаметр – 6 метров. Тоннелепроходческий комплекс немецкой фирмы оснащен грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях.
"На всей длине сооруженного тоннеля московским метростроевцам пришлось преодолеть грунты разной крепости, водонасыщенности и пластичности. Тоннелепроходческий комплекс работал на глубине до 65 метров", - сообщили в столичном департаменте строительства.
Строительство первого перегонного тоннеля велось в течение 14 месяцев.
Ссылки по теме
- Между электродепо "Лихоборы" и станцией "Окружная" проложат тоннель
- Новое электродепо "Лихоборы" разместится на "зеленой" территории
- Шесть станций "салатовой" ветки метро откроют в 2015-2016 годах
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до станции "Селигерская" протяженностью 10,3 километра началось в 2011 году. Объект включает депо и шесть станций: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".
"Лихоборы" после открытия станет базовым электродепо по техническому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта Люблинско-Дмитровской линии.
Проект планировки электродепо "Лихоборы" утвержден в 2013 году. Участок продления Люблинско-Дмитровской линии на север столицы обеспечит доступ к станциям метро жителям северного и северо-восточного округов.