Фото: М24.ru/Евгения Смолянская
Переход на поезда со сквозным проходом позволил увеличить площадь для пассажиров на 15 процентов, сообщил журналистам заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, у властей появилась возможность создать в метро дополнительные пассажирские поезда, что приведет к более интенсивному графику движения поездов, передает корреспондент M24.ru.
"Мы также расширили час-пик: раньше это было с 8.00 до 9.00, теперь это время с 7.00 до 10.00. Это позволило нам добавить 500 тысяч новых пассажирских мест в метро в сутки", – добавил заммэра.
Напомним, первый в России поезд с полностью сквозным проходом между вагонами запустили 15 января. Состав курсировал на "серой" ветке столичного метро. Он имеет дополнительное пространство и сможет перевозить на 15 процентов больше людей. Каждый вагон поезда вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест – 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных и детских колясок.
В поезде установлен климат-контроль, что улучшило воздухообмен между вагонами и увеличило удобство пассажиров. Из-за его цвета состав прозвали "баклажаном". Новый поезд поможет решить проблемы с "зацеперами" за счет конструктивных особенностей состава. В составе будут использоваться прицепные немоторные вагоны, снижающие вес и повышающие экономичность и энергоэффективность поезда.
Ссылки по теме
- К майским праздникам в метро запустят три сквозных поезда
- Первый сквозной поезд метро отправили на брендирование
При разработке дизайна поездов со сквозным проходом, которые выйдут на линию в 2017 году, будут учитывать мнения пассажиров. Пассажиры смогут сообщить, устраивает ли их ширина дверного проема, высота кресел, а также высказать мнение о том, нужны ли в составе складывающиеся сиденья.
В 2017 году в столичном метрополитене появятся 92 состава со сквозными проходами. Обновление начнется с Таганско-Краснопресненской линии. До 2020 года для обновления парка планируется закупить около 3 тысяч новых вагонов.