Станцию метро "Фонвизинская" Люблинско-Дмитровской линии свяжут надземной пешеходной зоной со станцией монорельса "Улица Милашенкова", сообщает пресс-служба столичного Стройкомплекса.
Рядом с транспортно-пересадочным узлом "Фонвизинская" планируют построить многофункциональные комплексы с офисными центрами, многоуровневые паркинги и перехватывающие парковки, велопарковку, а также надземную пешеходную зону, благодаря которой пересадка станет удобнее для пассажиров.
ТПУ предполагается построить на базе одноименной строящейся станции метро Люблинско-Дмитровской линии и действующей станции монорельсовой дороги "Улица Милашенкова". Столичные власти уже утвердили границы нового транспортно-пересадочного узла - его площадь составит 16,5 гектаров.
Строительство ТПУ
До конца 2020 года в столице планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла – пассажирских комплекса, позволяющих лучше распределить поток пассажиров между разными видами транспорта. Строительство таких узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ будут строиться возле станций метро и железной дороги.Для экономии места некоторые ТПУ разместят на нескольких уровнях по принципу "вертикального города". Например, возле железнодорожной станции "Окружная" Савеловского направления появится многоуровневый комплекс с подземной станцией метро, наземными остановками для общественного транспорта и надземной платформой для железнодорожных поездов.
На территориях ТПУ появятся самые разные объекты: от новых остановок и переходов до досуговых центров, торговых галерей и кафе. Возле 30 ТПУ планируют разместить боксы для велосипедов и устройства для подзарядки электромобилей.
Отметим, что в 2015-2016 годах планируется открыть шесть станций Люблинско-Дмитровской линии. После ввода станций в эксплуатацию около 500 тысяч жителей Северного и Северо-Восточного округа будут проживать в зоне действия метро.
Откроют десятикилометровый участок, на котором расположены станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Первые три станции будут введены в эксплуатацию в будущем году, остальные - в 2016.
Ссылки по теме
- Подземная цивилизация: как меняется московское метро
- По рельсам – в будущее: как строится московское метро
- Возле строящейся станции метро "Верхние Лихоборы" появится ТПУ
Метро придет в Бутырский район, Западное Дегунино, Бескудниково, кроме того, значительно сократится время поездки до метро жителей районов севера столицы, например - поселка Северный.
Строящийся участок в настоящее время является самым трудным для строительства. Изначально планировалось ввести в строй часть линии в этом году, но строители наткнулись на грунтовые воды, в результате чего пришлось применять технологию химической заморозки грунта.
Часть линии проходит на глубине до 60 метров. Одновременно со вторым участком линии откроется электродепо "Лихоборы", где будут обслуживаться поезда, курсирующие по Люблинско-Дмитровской линии.