Фото: M24.ru
"Трансхолдлизинг" - дочерняя структура "Трансмашхолдинга" – предложила поставить столичному метро 768 вагонов за 130 миллиардов рублей, говорится в протоколе вскрытия заявок на конкурс.
Заявка холдинга оказалась ниже максимальной стоимости заказа на 2,26 миллиарда рублей. Итоги торгов будут подведены 8 декабря, в настоящее время комиссия работает над заявкой предприятия.
Одним из основных условий конкурса была локализация производства на территории России, то есть вагоны должны быть произведены в РФ. Это будет гарантировать бесперебойность поставок.
Ранее компания Siemens назвала "очень жесткими" условия тендера московского метро на поставку вагонов. В частности, сложности тендера заключаются в организации производства подвижного состава на территории России и высокой локализации - около 80%, заявлял президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.
Ссылки по теме
- Пять компаний участвуют в конкурсе на поставку новых вагонов метро
- Для "фиолетовой" ветки метро закупят почти 770 новых вагонов
Напомним, что с 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет.
С начала 2014 года московский метрополитен закупил 128 новых вагонов. Первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поездов) был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 году. Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года.
Главными достоинствами новых составов стали плавность хода, более низкий уровень шума увеличение вместимости и безопасность. Кроме того, вагоны оборудованы кондиционерами, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.
Новый конкурс, в котором участвует "Трансмашхолдинг", предполагает поставку 96 составов по восемь вагонов, техобслуживание и поддержание их в исправном состоянии на протяжении 30 лет.
Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, а завершиться - в 2019 году. Победитель конкурса также получит в безвозмездную аренду депо "Выхино" и "Планерная" на Таганско-Краснопресненской линии метро, где и будут эксплуатироваться новые поезда.