Новости

Новости

29 июля 2013, 00:05

Город

Наземное метро переедет "бетонки" по 16 новым путепроводам

Фото: ИТАР-ТАСС

В Подмосковье построят 16 путепроводов на кольцевых автодорогах А-107 и А-108, так называемых "Малой" и "Большой бетонках" и один на Щелковском шоссе. Об этом M24.ru рассказали в подведомственном Росавтодору ФКУ "Центравтомагистраль". Путепроводы появятся в рамках проекта по строительству наземного метро.

В Московской области решили создать масштабную сеть пригородного железнодорожного сообщения, окрестив ее "наземным метро": после реализации проекта интервал движения между электричками в "часы пик" должен составить 3-4 минуты, почти как между поездами в столичной подземке. Наземное метро соединит крупнейшие города ближайшего Подмосковья: Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахабино и Железнодорожный. Всего будет построено 350 железнодорожных линий, по которым пустят 120 современных комфортных поездов. Первая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Поварово должна открыться в конце 2014 года. В 2012 году пригородный пассажиропоток в Подмосковье составил 600 млн человек, к 2020-му, по прогнозу, он должен составить 825 миллионов.

Во избежании транспортного коллапса в ходе запуска наземного метро в Подмосковье планируется построить 75 новых транспортно-пересадочных узлов, 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машиномест и 40 путепроводов на региональных дорогах. Кроме того, 17 путепроводов будут построены на пересечении железнодорожных дорог с федеральными автомобильными трассами: Московским малым кольцом, Московским большим кольцом (также известными как "бетонки") и Щелковским шоссе. Десять путепроводов будут построены в рамках тройственного соглашения между Росавтодором, правительством Подмосковья и РЖД.

Главный инженер ФКУ "Центравтомагистраль" Александр Колесниченко рассказал M24.ru, что сейчас работы ведутся на трех объектах: 2-м км. "Малой бетонки" между Киевским и Минским шоссе (около поселка Селятино), 31-м км. Рязанско-Каширского шоссе у Белых столбов и 34-м км. Щелковского шоссе (в районе Звездного городка). Два первых путепровода появятся в 2014 году, третий – в середине 2015-о.

К 2015 году должны построить еще два путепровода на "Большой бетонке": на 42-м км. Рязано-Каширского шоссе (пересечение с Павелецкой железной дорогой) и 2-м км. Минско-Волоколамского шоссе у станции "Дорохово". В 2016-2017 годах планируются работы на 2-м км. Ярославско-Горьковского шоссе (пересечение с Ярославской железной дорогой) и 16-м км Егорьевско-Рязанского шоссе (с Рязанской).

По трем объектам необходимо получить положительные заключения Главгосэкспертизы: 33-й км. Каширско-Симферопольского шоссе (в районе поселка Шарапова охота), 3-й км. Минско-Волоколамского шоссе (Малые Вязёмы-Голицыно) и 1-й км Симферопольско-Брестского шоссе (Гривно-Львовская). "По Минско-Волоколамскому шоссе заключение надеемся получить уже в этом году", - заметил Колесниченко.

В рамках соглашения с правительством Подмосковья и РЖД строятся 10 путепроводов. "Стоимость объектов колеблется от 700 млн до 2,2 млрд рублей, т.е. в среднем 1,5 млрд на объект. Все зависит от его масштабов и сложности", - объяснил Колесниченко. Остальные семь путепроводов на "бетонках", которые, как утверждают в министерстве транспорта Подмосковья, необходимы для нормальной работы наземного метро, будут построены в рамках других проектов (в Орехово-Зуеве, Звенигороде и т.д.). Таким образом, стоимость всех 17 путепроводов может составить около 23,5 млрд рублей. Всего на Московских кольцах насчитывается более 40 пересечений с железной дорогой, из них путепроводов примерно 20. Однако больше путепроводов стоить не нужно, по словам Колесниченко, движение там не настолько интенсивное.

Представитель аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев в свою очередь считает, что сейчас в Подмосковье путепроводов не хватает, особенно на "бетонках". "Эти трассы строились давно, поэтому там не возводили разноуровневые пересечения с железной дорогой. Кроме того, когда фурам запретили въезд на МКАД, "бетонки" стали для них единственной возможностью объехать город. В результате там образуются огромные пробки из грузовиков", - говорит Чекмарев.

Основное отличие путепровода от железнодорожного переезда в том, что переезд приходится закрывать для прохода поездов (например, ради скоростного состава его закрывают за полчаса до прибытия). А поскольку число курсирующих поездов увеличивается, некоторые переезды стоят закрытыми для автомобилей практически весь день, говорит Чекмарев. Кроме того, железнодорожные переезды – зона повышенной опасности. Автомобили часто выезжают на пути и сталкиваются с поездами. "В таких авариях всегда гибнут люди. А железные дороги несут убытки, поскольку движение надолго прекращается", - заключил Чекмарев.

Председатель московского областного отделения "Комитета по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров напомнил, что иногда автомобилисты вынуждены стоять перед железнодорожным переездом около часа. "Поезда идут часто, сами переезды узкие и неудобные. Грузовики, которых стало много на "бетонках", переезжают через пути очень медленно. Автомобилисты тратят не только время, но и бензин. В результате ухудшается экология. Путепроводы должны быть на всех пересечениях крупных трасс с железной дорогой", - заключил эксперт.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика