Обновленные платформы станций "Фили" и "Студенческая" Филевской линии столичного метро стали доступны для пассажиров в полном объеме, сообщает информационный портал департамента транспорта Москвы.
Строители заново возвели пассажирские платформы, покрыв их темным закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Появились новые навесы с системой инфракрасного обогрева, что позволит избежать образования наледи в зимний период и продлить срок эксплуатации. Благодаря обустройству станций интервалы движения поездов сократятся с четырех до трех минут, а число пар поездов, проходящих за час, увеличится 15 до 22 в час.
Изменилось оформление платформ. На "Филях" установили витражное остекление, на "Студенческой" – художественные панели, посвященные учебе и образованию. Остекление выполнили с помощью ударопрочных стеклопакетов, которые позволят поддерживать комфортную температуру внутри помещений: зимой – сохранить тепло, а летом – предотвращать нагрев. Для отделки вестибюлей применялись натуральный гранит, камень и керамогранит, их срок службы составляет не менее 50 лет.
Для освещения теперь используются современные энергосберегающие лампы. Строители подготовили специальные площадки, где установят лифты для маломобильных пассажиров. Станции берегового типа оборудуют двумя лифтами – по одному на каждой платформе. Вестибюли также адаптировали для передвижения маломобильных групп населения.
Кроме того, их расширили, а расположение турникетных линеек изменили для комфортного передвижения пассажиров. Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 квадратных метров, так что теперь станции могут принять намного больше пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 километра от станций живут более 550 тысяч человек – к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тысяч.
Масштабная реконструкция Филевской линии началась осенью 2016 года. Завершился ее первый этап, в начале июля стартует второй – на станциях "Филевский парк" и "Кунцевская". Платформы закроют для движения по направлению в центр. Полностью закончить реконструкцию линии планируют в 2018 году.