Фото: mosmetro.ru
В Московском метрополитене с 10 июля начали тестировать новую систему сбора данных о состоянии рельсов. Ее будут использовать на Филевской, Калининской, Кольцевой и Сокольнической линиях. Оборудование позволяет оперативно получать информацию о состоянии путей, и на их основе принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов.
В прошлом году система была установлена на 6 линиях: Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Каховской и Таганско-Краснопресненской. После опытной эксплуатации она начнет работать в постоянном режиме.
Обеспечению безопасности в метро особое внимание уделялось всегда. Для этого внедряется современная техника, полицейские проводят регулярные осмотры станций, подвижного состава и сооружений.
По графику проходят учения по взаимодействию служб метрополитена с экстренными службами города, когда в реальных условия отрабатываются действия сотрудников в экстремальных ситуациях.
Ссылки по теме
- Пешком по шпалам: как вести себя в метро в случае ЧП
- Как работает справочная служба метро
- 78 лет под землей: реальные факты о московском метрополитене
Одной из важнейших составляющих системы безопасности подземки является видеонаблюдение. На сегодня камерами оборудованы все станции и подземные переходы. Они не только позволяют следить за порядком, но и управлять работой станций: дежурный по станции, исходя из ситуации, со своего рабочего места может включать эскалаторы, вызывать полицию или медработника. Есть у метро и собственное кинологическое подразделение - специально отобранные и обученные собаки проверяют забытые пассажирами вещи на предмет наличия в них взрывчатых веществ.
Всю эту работу координирует Ситуационный центр метрополитена, открывшийся в апреле 2005 года. Туда в режиме реального времени стекается оперативная информация о чрезвычайных ситуациях, диспетчер может подключиться к любой камере видеонаблюдения.
В Ситуационный центр поступает информация и с информационных терминалов, которые есть на всех станциях. Чтобы получить необходимую информацию или сообщить о каком-то происшествии диспетчеру, пассажиру метро достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на красной ("Тревога") или синей ("Справка") стороне колонны.
С 468-ми информационных колонн ежедневно обрабатывается около двух тысяч обращений. Кроме того, в справочную метро можно круглосуточно позвонить по телефону - 8 (495) 688-03-25 и 8 (495) 622-15-68.
Александр Кутузов