Максим Каганский. Фото: ИТАР-ТАСС
В Хорошевском суде Москвы продолжается исследование доказательств по нашумевшему уголовному делу о коррупции в Главном следственном управлении (ГСУ) ГУ МВД по Москве. Обвиняемые в афере с вымогательством денег у столичных бизнесменов бывший следователь столичной полиции Нелли Дмитриева, экс-сотрудник МВД РФ и предприниматель Максим Каганский, а также трое его охранников – Владимир Кириллов, Роман Емельянов и Дмитрий Чуприн категорически отрицают свою вину. Они заявили в суде, что и в ходе следствия не признавали свою причастность в инкриминируемом им преступлении.
11 марта в судебном заседании был допрошен потерпевший бизнесмен Алексей Царьков. Он заявил гражданский иск на 400 тысяч долларов к подсудимому Каганскому. Однако судья Виктория Катенева попросила потерпевшего пересмотреть свои исковые требования. "Мы живем в России, и у нас другая валюта, поэтому прошу вас, Царьков, пересмотреть свои требования в рублевом эквиваленте по курсу доллара к рублю на 2009 год", – пояснила судья.
В ходе заседания Царьков пояснил, что эти деньги – 400 тысяч долларов – он передал своему деловому партнеру Борису Юдину после того, как получил постановление о прекращении уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов на сумму около 20 миллионов рублей. Однако, по словам Царькова, налоговые претензии к компании "Медкор-2000", как ему обещал Каганский, не были сняты, и ему "все равно пришлось заплатить их в казну, включая набежавшие пени". Именно поэтому Царьков считает себя потерпевшим по этому эпизоду.
Что касается эпизода, связанного с расследованием уголовного дела о контрабанде томографов, то Царьков не считает себя потерпевшим, потому что никаких денег никому "по закрытие дела" не передавал. "Дело было прекращено в ходе декриминализации статьи 188 УК РФ ("Контрабанда")", – пояснил Царьков. При этом потерпевший коммерсант попросил судью "не наказывать Каганского строго".
Также в ходе допроса Царьков заявил, что кроме Каганского, с которым виделся один раз, больше никого из подсудимых не знает, "с Дмитриевой не знаком".
Коррупционный скандал в столичных правоохранительных органах разразился еще в сентябре 2011 года. Тогда ГСУ Следственного комитета по Москве возбудило уголовное дело в отношении Нелли Дмитриевой и Максима Каганского. Их обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
По данным следствия, Каганский предложил бизнесмену Борису Юдину помочь избежать уголовной ответственности за 3 миллиона долларов. Эти деньги экс-сотрудник МВД должен был передать следователю Дмитриевой. Однако Юдин знал, что дело о контрабанде томографов передано в Следственный департамент МВД, и Дмитриева уже не могла принимать никаких решений по нему. Поэтому после заманчивого предложения Каганского Юдин написал заявление в ФСБ.
В октябре 2011 года Дмитриева была арестована, а Каганского следователям удалось задержать лишь в январе 2012 года.
Следующее заседание по делу состоится 14 марта.
Екатерина Карачева