Фото: m24.ru/Александр Авилов
В конструкторском бюро "Туполев" прошла экскурсия в рамках проекта "День без турникетов", проходящего с 2012 года по инициативе столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. Корреспондент M24.ru побывал на заводе и узнал, как и что там устроено и каким образом предприятие ищет молодые кадры.
"Туполев" имеет многолетнюю историю – два года назад предприятие отмечало свое 90-летие, а в прошлом году в компании праздновали 125-летие Андрея Николаевича Туполева – основателя конструкторского бюро. По этому случаю даже выпустили марки, памятные медали и открытки.
Конструкторское бюро "Туполев" занимается самолетостроением – хоть самолеты здесь не собирают, но, можно сказать, здесь они и рождаются: на предприятие в Москве разрабатывают воздушные суда, а также занимаются их испытанием и ремонтом.
Как говорит начальник службы обучения и развития персонала КБ "Туполев" Юлия Ветрова, одним из важнейших направлений работы предприятия является подготовка молодых кадров для завода. Во многом, этому помогает проект департамента науки.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– Расскажите про ваше участие в "Дне без турникетов"?
– Этот "День без турникетов" у нас уже третий, два было летом. В этот раз мероприятие впервые проводится в будний день, до этого все проходило по субботам.
Проект вызвал достаточно большой интерес и служил изначально больше для семейного досуга, а также для привлечения внимания школьников и студентов к самолетам и самолетостроению в принципе. Дело в том, что нам сейчас, как и другим компаниям, очень нужны кадры, а их, как правило, начинают растить уже со школы.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– И каким образом вы готовите молодые кадры?
У нас есть такое направление, как целевое обучение – от нашего предприятия в ведущие вузы Москвы отправляются лучшие ребята, которые набрали большое количество баллов. Они проходят обучение, проходят все виды практики.
В этом году у нас было направлено более 90 человек именно по целевому направлению в МАИ, МАТИ, Бауманский университет. У нас уже эта программа работает третий год, то есть сейчас те ребята, кто первыми поступал с помощью нашей фирмы, уже обучаются на третьем курсе.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
А уже со следующего курса у них есть возможность пойти на практику, частично работать – на полставки, на треть ставки, и посмотреть вживую на то, с чем потом придется работать и пообщаться с теми людьми, которые могут им помочь в дальнейшем.
– То есть все те, кто поступает сюда, могут с большой вероятностью попасть на завод?
Да. Как правило они сами хотят остаться, потому что самолетостроение – это болезнь. Нужно заболеть для того, чтобы понять это.