В Москве в этом году появятся как минимум 150 маршрутов городских автобусов, которые будут работать без турникетов. Победители конкурсов, объявленных в рамках реформирования наземного городского транспорта, отказываются от установки таких досаждающих москвичам устройств.
Как теперь будут проверять билеты у пассажиров, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
"По пути турникетов, кроме Москвы, пошли буквально несколько городов. Самый главный минус заключается в том, что турникеты замедляют посадку пассажиров в транспорт. Следовательно, увеличивается время в пути. То есть, для соблюдения тех же интервалов движения транспорта необходимо закупить дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи", – пояснил Янков.
В Москве сейчас внедряется новая модель работы частных перевозчиков. Все их маршруты уже оптимизированы и разыграны на конкурсах. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, на этот проект власти выделили более 50 миллиардов рублей. Эти средства будут выплачиваться перевозчикам в течении пяти лет.
Как отметил Янков, кроме турникетов существуют и другие формы контроля. Прежде всего, линейный контроль. Это тоже достаточно эффективная мера, которая к тому же позволит сэкономить на покупке дополнительного транспорта.
"От отмены турникетов количество зайцев сильно не увеличится. Тем более, если увеличить на маршруте число контролеров. Еще один возможный вариант – введение кондукторов, но это пока обсуждается", – добавил Янков.
Ранее m24.ru сообщало, что в прошлом году число безбилетников на столичном общественном транспорте увеличилось на 45 процентов по сравнению с прошлым годом.
Контролерами ГКУ "Организатор перевозок" в наземном транспорте выявлено и привлечено к административной ответственности за безбилетный проезд более 187 тысяч человек.
Начиная с весны контролеры смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди. Разблокировать его сможет только сам владелец, обратившись с письменным заявлением. При этом в 2015 году количество "проходов" в метро по чужой социальной карте увеличилось на 110 процентов.
Сейчас контролеры не изымают социальные карты, а штрафуют пассажиров за "использование чужих льгот". Например, штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2500 рублей.