Фото: ТАСС/Виталий Белоусов
Рособрнадзор, министерство образования и пенсионный фонд России (ПФР) разработали систему мониторинга трудоустройства выпускников вузов. Главы ведомств подписали соглашение об информационном взаимодействии, сообщается на сайте Рособрнадзора.
Предполагается, что система мониторинга позволит оценить качество работы вузов: трудоустройство выпускников является одним из важнейших критериев оценки. В итоге, анализ поможет более грамотно распределить бюджетные места по специальностям.
"Именно трудоустройство является одним из самых важных показателей востребованности того или иного вуза, и мы этот показатель будем обязательно учитывать при мониторинге системы высшего образования в России" – подчеркнул министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
При этом образовательные ведомства предоставят данные о количестве и специальностях выпускников, а пенсионный фонд – информацию о страховых отчислениях работодателей. "Соглашение предусматривает передачу статистических данных министерству образования и науки для мониторинга трудоустройства выпускников, – рассказал в ходе подписания соглашения председатель правления ПФР Антон Дроздов, – Наша система позволяет отслеживать трудоустройство выпускников с учетом анонимности и безопасности".
Ссылки по теме
- Каждый пятый старшеклассник хочет стать руководителем – исследование
- Предуниверсарии появятся еще в пяти московских вузах
Напомним, согласно летнему исследованию московского городского центра профессионального и карьерного развития, большинство московских школьников хотят работать управленцами, экономистами и пиар-менеджерами.
Среди самых желанных должностей лидирует "руководитель". Управлять другими людьми хотели бы в будущем 20 процентов десятиклассников. Второе место в рейтинге популярности делят между собой специальности "экономист" и "пиар-менеджер": каждой из них досталось по 15 процентов голосов. Далее следуют профессии в области информационных технологий, психологии, юриспруденции и искусства.
Работа врачей и инженеров привлекает подростков меньше всего – ее указали меньше пяти процентов учащихся.