Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Фонетику могут убрать из школьной программы по русскому языку, сообщает газета "Известия". Такую инициативу прорабатывает Минобрнауки.
Экспертные группы по каждому из школьных предметов с осени прошлого года формируют конкретные требования к тому, что должен знать ученик по окончании каждого класса школы. Освободившееся время планируют предоставить под развитие навыков устной и письменной речи.
Фонетика – как раз один из вопросов, по которым эксперты рабочей группы по русскому языку пришли к согласию. По словам завкафедрой русского языка МПГУ профессора Наталии Николиной, транскрипция, которой обучают в школе, адаптирована для детей и не соответствует действительности. Так, всем тем, кто после школы поступает на лингвистические направления, приходится переучиваться правильной академической транскрипции (вместо [мълΛко] школьников учат писать [малако]).
В свою очередь, член совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский считает, что фонетика приводит к тому, что дети излишне погружаются в звучание слова, поэтому не могут привыкнуть писать его правильно с орфографической точки зрения.
Во вторник, 7 февраля, родители выпускников вместе с главой Рособрнадзора сдали ЕГЭ по русскому языку в одной из столичных школ. Они прошли всю процедуру экзамена, начиная от рамки металлодетектора, заканчивая пробным экзаменом.
Акцию провели для того, чтобы родители смогли подготовить своих детей к предстоящим экзаменам и настроить их на успешную сдачу.