Новости

Новости

14 июля 2015, 17:55

Общество

Минобрнауки предложили обучать интернет-маркетингу в вузах

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Министерству образования и науки предложили включить интернет-маркетинг в список специальностей, по которым обучают в вузах. Соответствующее обращение в ведомство направила Ассоциация интернет-разработчиков.

Как считает инициатор проекта, глава комитета обучения ассоциации Екатерина Шукалова, государственные вузы не следят за трендами рынка труда, и в то же время ни одно учебное заведение не занимается подготовкой специалистов для интернет-маркетинга. При этом обучать этой специальности тоже некому.

В обращении отмечается, что основам интернет-маркетинга можно научиться либо на краткосрочных мастер-классах и семинарах, либо "у друзей", либо самостоятельно на основе учебного материала, выпущенного зарубежными специалистами.

"Российские отделения крупных транснациональных корпораций создали в нашей стране свои собственные обучающие центры и готовят российских специалистов, но исключительно для работы в своих компаниях", – уточняется в обращении.

Авторы письма попросили министра образования и науки Дмитрия Ливанова привлечь к преподаванию в вузах специалистов в области интернет-маркетинга, а также создать рабочую группу по разработке государственных стандартов с привлечением интернет-компаний и профильных ассоциаций.

Как пояснила m24.ru Екатерина Шукалова, для преподавания подойдут действующие эксперты в области маркетинга, которым стоит только узнать принципы преподавания. В числе возможных площадок, где могли бы ввести новую специальность, Шукалова назвала технические, экономические вузы, факультеты PR, рекламы и журналистики.

"Тех, кто учится по техническим специальностям, можно научить SEO-оптимизации, пиарщиков и журналистов – SMM", – добавила она. Кстати, курсы интернет-маркетинга работают при МАМИ.

В Минобрнауки m24.ru заявили, что в ведомстве готовы рассмотреть предложение о введении новой специальности, причем для решения вопроса привлекут экспертное сообщество – профильные вузы и ассоциации работодателей сферы, от которой исходит инициатива.

Представитель пресс-службы отметил, что маркетинг есть в укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, а на уровне бакалавриата вузы могут менять половину предметов, что позволяет выстраивать его под запросы работодателей.

Эксперты со стороны образования выступили против введения новой специальности, отметив, что сейчас в российских вузах их и так много. "Надо не увеличивать число специальностей, а расширять образовательный потенциал. Число специальностей в вузах нужно урезать, но делать каждую более емкой", – рассказал m24.ru эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

Руководитель отдела маркетинга столичной консалтинговой компании Анастасия Юрченко считает направление интернет-маркетинга достаточно перспективным. "Следует учесть, что этот вид деятельности развивается очень динамично, и знания, полученные при обучении, будут быстро устаревать", – сказала она. В качестве альтернативы Юрченко предложила курсы или программы дополнительного образования.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика