Фото: facebook.com/paokamaz
Практический экзамен по вождению может принимать беспилотный грузовик. Такую инициативу сейчас готовят в Гильдии автошкол России, рассказал порталу Москва 24 председатель правления организации Сергей Лобарев. Он добавил, что несколько человек уже сдали пробные экзамены роботу-инструктору на полигоне, где тестируют беспилотные КамАЗы. Сейчас готовятся официальные письма в правительство РФ и Минобрнауки.
"Многие критерии оценки сейчас – субъективные. Например, "резкое торможение", об этом у каждого человека свои понятия. А компьютер сможет точно сказать – превышены допустимые параметры или нет. Поэтому робот будет гораздо более объективным инструктором", – сказал Лобарев.
По его словам, обкатка перспективной модели тестирования сейчас проходит на полигоне в Москве. Первые экзамены водителей категории С показали хорошие результаты. Сейчас в Гильдии автошкол России думают над масштабированием проекта на другие категории.
"Мы ведем переговоры с ПАО "КамАз". А в Москве, в районе Текстильщики есть полигон – мы на нем испытывали эту систему для экзаменовки на категорию С. Сейчас разрабатываем концепцию для категории В – самой массовой и востребованной на сегодняшний день", – подчеркнул Лобарев.
Собеседник портала Москва 24 добавил также, что сейчас разрабатываются программы для новейшего симулятора. Комплекс будет состоять ориентировочно из трех блоков: взаимодействие рук и ног, отработка элементов маневрирования и навыки защитного вождения. Если законодатели дадут добро, то в дальнейшем этот же робот сможет не только обучать, но и принимать экзамены у своих курсантов.
Читайте также
- Автошколы предложили адаптировать программу обучения для инвалидов
- Автошколы предложили выдавать водителям-новичкам временные права
Ранее автошколы готовились предложить ученикам еще одно образовательное ноу-хау: дистанционные программы обучения. В январе прошлого года началось тестирование новой электронной системы удаленного образования. Сервис позволяет проводить теоретические занятия и тестирования.
Программа совместима со всеми популярными операционными системами – как со стационарными, так и с мобильными. По итогам всех испытаний и доводок удаленные теоретические занятия могут распространить на все автошколы страны. Что позволит обучаться даже тем, кто живет за сотни километров от ближайшей автошколы.
А водителей-профессионалов предлагают каждый пять лет отправлять на курсы контраварийного вождения. Такая мера должна благотворно сказаться на улучшении безопасности междугородных и городских перевозок. В рамках короткого практического курса планируется обучать приемам маневрирования на большой скорости, экстренного торможения, динамической разгрузки и другим подобным навыкам.