На днях покупателям в официальных салонах одного из операторов сотовой связи предложили крайне заманчивую цену за новый телефон. Но расплатиться требовали совсем по другому ценнику. Разницы могло хватить на покупку еще одного смартфона.
В итоге, придя в салон, покупатели получали предложение, от которого нельзя было отказаться: клиентам предлагали доплатить в добровольно-обязательном порядке. Заманивали скидкой и предлагали страховку. Корреспондент Москвы 24 Айрат Галимов выяснил, в какую ситуацию попали покупатели новой модели iPhone.
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Салон МТС. Клиенты пришли купить новый смартфон с большой скидкой. Но им отказываются продавать гаджет по действующей акции, если покупатель не оплатит дополнительную услугу. Посетители расстроены, но менеджер невозмутимо предлагает удалиться: например, в другой магазин.
Дополнительные расходы покупатели нести не хотят, но и не отказываются от покупки. Потому что сотовый оператор продает по акции в данный момент новую модель iPhone. Номер 8. И клиенты пришли в этот салон неслучайно – их приглашали.
Странный "трейд-ин"
Когда Константину Феоктистову пришло по sms приглашение приобрести iPhone 8 со скидкой до 70%, ему идея понравилась. Действует акция по системе "трейд-ин": это когда магазин выкупает у тебя старый телефон и вырученная сумма становится скидкой при покупке нового. Смартфон Константина оценили в 11 тыс. плюс скидка по sms в 10-ть. Молодой человек уже думал, что станет обладателем последней модели iPhone. Но уточнение на кассе клиента поразило.
"Моя скидка должна была составить 21 тыс. Но внезапно выяснилось, что она будет не 21, а 15. Потому, что надо оплатить услугу за другого человека", – рассказывает Константин.
Другой – это клиент, который был до Феоктистова. Со слов продавца, тот человек заранее забронировал себе телефон по акции, а вместе с ним якобы заказал и страховку. Но не пришел, и сделка не состоялась. Свободных телефонов уже нет, заявил менеджер, но можно выкупить вот этот, обремененный допуслугой. И таких смартфонов, говорит Константин, было много.
"Страховка в 5 тыс. рублей: мне сказали, что я обязан ее оплатить. Без этого мне телефон не продадут. Потому что по какой-то причине изменить резерв они не могут, – отмечает молодой человек. – На мой взгляд, это полноценное навязывание услуг. Потому что от телефона уже отказались, за ним никто не придет. И я не должен оплачивать то, что заказал кто-то другой".
По его мнению, скорее всего, менеджеры хотят поднять себе общее количество продаж, ведь у них считается в конце месяца, кто на какую сумму продал. При этом Константин все-таки купил долгожданную новинку. Без дополнительной наценки в виде страховки – просто приехал в другой салон. Там неожиданно для себя выяснил, что его случай в ходе этой акции оказался не первым. Со слов продавца, жаловались многие. "Насколько я знаю, там семь или восемь человек увольняют", – уточнил менеджер.
Константин оказался не единственным. Свой случай описывает в интернете другой клиент МТС – Лев Шумский. Ему допуслугу оценили даже дороже на 500 рублей. И менеджер, как утверждает Лев, не стал ссылаться на бронирование телефона другим клиентом. Он просто заявил, что это якобы обязательно.
"Менеджер объявил сумму скидки и добавил, что по условиям акции мне необходимо оплатить дополнительно страховку (добровольное страхование, на минуточку) в размере 5,5 тыс. рублей. Тут уже я подвис и перечитал договор купли-продажи с "Бальмонт". Естественно, там такого требования не было", – рассказал он на странице в Facebook.
С юридической точки зрения
Покупатели возмущены. И с ними согласны юристы: они утверждают, что по закону о защите прав потребителей неоплаченный контракт обнуляется полностью, так как сделка не состоялась. А договор с новым клиентом заключается с чистого листа.
"Запрещено обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. То есть если оператор сотовой связи вам навязывает дополнительные услуги при продаже телефона, то это является незаконным, – объясняет юрист Вадим Кутиков. – На должностных лиц накладывается штраф административный в размере от 10 до 20 тыс. рублей".
В головном офисе компании Москву 24 заверили, что после жалоб клиентов провели внутреннее расследование. "Смартфоны, которые продаются по акции "трейд-ин", которая действует ограниченное время в розничной сети МТС, продаются без дополнительных страховок. И в данном случае сотрудник, видимо, предложил страховку самостоятельно. Мы проверили и пресекли эти случаи. Вопрос решен положительно с покупателем", – сказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.