Обидные высказывания по поводу внешности и одежды способны многих надолго выбить из колеи. Рассказываем, почему люди злословят в чужой адрес и как научиться не обращать внимания на насмешки.
Бережем нервы
Чужие едкие замечания по поводу веса или цвета волос способны расстроить и стать причиной неуверенности в себе. Однако, по мнению специалистов, чаще всего проблему надо искать не в себе, а в обидчике.
"Почти любая непрошеная критика или совет – это проявление пассивной агрессии. То есть желание обидеть человека, задеть его чувства или даже попытка вывести на эмоции", – рассказала психолог, специалист в сфере индивидуального психологического консультирования и психодиагностики личности Дарья Захарова.
По ее словам, подобная критика никак не характеризует того, в чей адрес она направлена. Высказывания относительно чужого внешнего вида свидетельствуют о комплексах задевшего вас человека, о его невоспитанности, непонимании самого себя и своих потребностей. Даже такого осознания достаточно для того, чтобы не обращать внимания на обидные слова или хотя бы меньше переживать из-за неприятных комментариев.
Защищаем границы
Однако не все способны удержаться, когда слышат бестактные комментарии в свой адрес. В такие моменты сложно никак не реагировать на обидные выпады – появляются злость и гнев. В том случае, если "закипает кровь", следует обратиться к себе и своим чувствам.
По мнению психолога, в таких ситуациях каждый имеет право на защиту своих границ. Установить их можно словами, например: "Спасибо за мнение, но мне нравится моя одежда (фигура, прическа)". Можно сказать и так: "Если мне потребуется твой совет, то я обязательно к тебе обращусь. Сейчас я не нуждаюсь в комментариях".
"Проанализируйте, как часто возникают такие некомфортные ситуации при общении с конкретным человеком. Возможно, пора задуматься о том, насколько он вам близок и стоит ли продолжать с ним общение", – подчеркнула Захарова.
Если окончательно разорвать отношения с обидчиком невозможно, то время общения с таким человеком лучше свести к минимуму.
Забота или насмешка?
По словам эксперта, особенно обидно, когда критика исходит не от посторонних, а от близких людей.
"Если замечания делают родители, то стоит учитывать, как их самих воспитывали в детстве. Возможно, подобная критика в их понимании – это проявление заботы", – разъясняет Захарова.
Психолог рекомендует прямо объяснить, что вам неприятны такие комментарии, они вас задевают и причиняют душевную боль. Если реакции не последует, то стоит предупредить о возможном прекращении общения.
Со временем можно научиться успешно отражать нападки, защищать свои границы и прямо говорить о том, что именно вам неприятно слушать. Стоит только окрепнуть внутренне, приобрести уверенность в себе, и подобные ситуации потеряют значимость, будут меньше волновать. По мнению психолога, в конечном итоге критиков в окружении человека станет меньше.