Ширинка расстегнулась, колготки поехали, тушь на глазах потекла. Говорить или нет – вот в чем вопрос. Колумнист m24.ru Анна Лебедева рассуждает об этике маленьких казусов в большом городе.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни бывал в неловкой ситуации. Что говорить, все мы несовершенны. Обувь не на ту ногу надели, свитер наизнанку, молнию на джинсах застегнуть забыли, носки разные. На днях я была свидетелем короткого диалога, который произошел в магазине между двумя покупателями:
– Дамочка! У вас колготки поехали!
– Спасибо. А у вас крыша.
Народ у нас добрый и внимательный. Хлебом не корми, только дай сделать замечание. Находясь на улице, точно можно не беспокоиться о своей внешности, потому что всегда найдется добрая бабушка или тетенька, которая сквозь толстые линзы очков заметит любой изъян.
"Ой, милочка, у тебя что-то черное на щеках!" – скажет кто-то из них и заохает, как будто это не размазанная тушь, а кусочки вулканического пепла стекают по бархатной коже.
Как-то раз я задумала провести эксперимент и надела разную обувь. Почему-то я была уверена, что никто ничего не скажет. Да, добрые бабушки есть, но все-таки их единицы в большом городе, где каждый второй взгляд направлен в телефон и никого ничем не удивишь. Хоть ты в одних трусах выйди на улицу! Образ городской сумасшедшей станет лишь поводом запостить лишнюю фотографию в свой Instagram.
Удивительно, но в течение пяти минут ко мне подошли две женщины с одним и тем же вопросом:
– Девушка, вы, наверное, не заметили, это ведь случайно, да? Обратите внимание, у вас туфли разные!
– Наверное не местные, – подумала я и пошла дальше.
Этично ли подходить на улице к незнакомым людям и вторгаться в их личное пространство своими замечаниями? Кто-то считает, что это нормально, кто-то таким образом находит свою вторую половинку, а кто-то, как я, принципиально не обращает внимание на чужие несовершенства. Пусть лучше скажут знакомые. Нам и своих проблем хватает, ведь правда?
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Но бывают ситуации, когда такие замечания просто необходимы. Представьте начальника крупной компании, который идет на важную встречу с расстегнутой ширинкой, а баба Люба у подъезда ни в зуб ногой, потому что она интеллигентная, а интеллигентные женщины вроде как должны промолчать или создать вокруг себя благоприятную атмосферу для беседы.
Мимо проходит незнакомая дама и видит перед собой бизнесмена с расстегнутыми штанами. Ой подумаешь, кто-нибудь одернет, промелькнет мысль. Ну не я же!
Водитель заметил, но так же, как и соседка с дамой, промолчал, потому что неудобно сказать человеку, который тебе платит зарплату: "У вас ширинка расстегнута". В конце концов, может ему так нравится? И вот этот бедный начальник стоит перед толпой акционеров, которые почему-то смотрят в сторону его мужского достоинства. Ассистентка Катя, выпучив глаза смотрит туда же. "Опять, опять не повезло с ассистенткой", – думает начальник.
В какой-то момент важная встреча превращается в легкий флирт, потому что не все люди могут сосредоточиться на серьезных темах, когда сквозь расстегнутую молнию идеально отутюженных брюк просачиваются трусы с микимаусами.
– Как прошло первое свидание? – поинтересовалась я как-то на днях у своей родственницы.
– Плохо. Пришла домой, посмотрела в зеркало, а на правом глазу растертая тушь, в зубах петрушка и вдобавок еще стрелка на колготках. Вот и все. Он деликатно промолчал и, скорее всего, больше никогда не позвонит.
Удивительно, мы такие чувствительные, что боимся сказать о простых жизненных мелочах даже тем, к кому испытываем симпатию. "Не позвонит и не надо. Значит не твое. Идеальных людей не бывает. Пожалуй, только в кино и на обложках глянцевых журналов".
Сказать или промолчать – каждый для себя решает сам. Стрелка на колготках, размазанная тушь, вермишель на бороде, салатик между зубами – все это выглядит смешно. Поэтому, если вы вдруг решили сказать человеку о его маленьком несовершенстве, лучше это делать приватно, чтобы никто не слышал. Даже в кругу хорошо знакомых людей это может стать поводом для насмешек и, соответственно, обиды.