Фото: depositphotos/difughtt
Высокие технологии плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Ежегодно выходят десятки новинок различных производителей. А более старые модели, к сожалению, начинают сбоить и ломаться.
В пресс-службе городского агрегатора "Чудо техники" порталу Москва 24 рассказали, какие гаджеты приносили в ремонт москвичи в прошлом году и с какими неисправностями сталкивались мастера.
В 2017-м чаще всего в ремонт приносили смартфоны: на них приходится 39% всех обращений. Еще 36% – это ноутбуки. Чуть реже жители города просили починить планшеты – 17% обращений. Жалобы на стационарный компьютер составили 5%, и в 2% случаев мастерам приносили моноблоки.
Основные поломки смартфонов:
- дисплеи – 53%;
- микросхемы – 22%;
- аккумуляторы – 16%;
- шлейфы – 7%;
- динамики и камеры – 3%.
Основные проблемы ноутбуков почти в половине случаев сводились к поломкам различных микросхем. Материнские платы, чипы и прочие элементы становились причиной для обращения в сервис в 42% случаев. Еще 18% взяли на себя жесткие диски. Третью строчку антирейтинга поделили мониторы и аккумуляторы – по 11% обращений.
Каждый десятый ноутбук попадал на стол мастера из-за проблем с клавиатурой. Блоки питания страдали в 6% случаев. А вот порты USB и шлейфы на фоне остальной начинки держатся достойно – всего 3% обращений было связано с их неисправностью.
Кроме того, рассматривается возможность проведения мелкого ремонта на дому у клиента. По заявлениям агрегатора, в среднем на починку устройства уходит до трех дней, диагностика проводится за сутки.
В топ жалоб владельцев ноутбуков можно вынести:
- нет загрузки;
- нет изображения;
- не включается;
- не заряжается;
- проблема с изображением (тусклое/мерцающее);
- полосы на экране;
- не работает Wi-Fi.
"Чудо техники" объединяет 14 сервисных центров в разных округах Москвы, которые прошли строгую проверку и сертификацию. Клиентов обслуживают по единым тарифам. Все договоры, заключенные с мастерами, заносятся в систему и проверяются на завышение стоимости, чтобы свести риск переплаты к минимуму.
На сегодняшний день картина по округам выглядит следующим образом. Больше всего заявок на ремонт поступило из ЦАО – 29%. В Юго-Восточном округе починили 13% от общего числа сданной техники и немногим меньше – 12% – в Северо-Восточном. На востоке столицы в городской агрегатор поступило 10% обращений.
Южный административный округ принес мастерам 9% заказов, Западный – 8%. САО и ЮЗАО составили по 7% заявок. И меньше всего проблем, судя по статистике сервиса, возникало с цифровой техникой у жителей районов на северо-западе столицы. Оттуда поступило лишь 4% заявок.
Читайте также
- "Чудо техники" рассмотрит возможность приема использованных аккумуляторов.
- Сервис по ремонту гаджетов "Чудо техники" появится в семи столичных округах.
Стоит добавить, что в большинстве случаев к услугам агрегатора прибегали мужчины. На их долю приходится 59% обращений, в то время как прекрасная половина населения обращалась к мастерам в 41% случаев.
В конце декабря стало известно о результатах исследования американских ученых, которые сочли опасным для здоровья оставлять смартфон на ночь под подушкой. Особенно негативно, по мнению специалистов, гаджеты влияют на детей и подростков. Техника нарушает сон, концентрацию внимания и психическое здоровье. Эта проблема постепенно решается. Так, появился прибор, позволяющий избавиться от "смартфонной зависимости".