Москвичи стали все чаще одеваться в аутлетах. Эти магазины добиваются низких цен, продавая прошлогодние коллекции одежды, и вещи, сшитые из более дешевых тканей, передает телеканал "Москва 24".
В аутлетах скидки могут доходить до 80 процентов, но при этом на полках лежат либо прошлогодние коллекции, либо базовые модели, которые не выходят из моды.
"Регулярная розница может ошибиться с количеством закупленного товара. Например, они планировали рост сетки, а он не случился. Кто-то из партнеров передумал открывать магазин, и они скорректировали свои планы по развитию, – рассказал коммерческий директор одного из магазинов Петр Коваленко.– В этом случае остается товар, новый, запакованный и мы его у них приобретаем."
Менеджер по продажам Елизавета Савельева сказала, что магазины чаще всего экономят еще и на обслуживании. "Наши продавцы в основном не консультируют, а наводят тут красоту", – пояснила она. Кроме того, для аутлетов обычно подбираются помещения с невысокой арендной ставкой.
Есть и еще одна особенность: вещи для аутлетов, производители, как правило шьют специально, но экономят на тканях.
Ссылки по теме
- "Экономика": Как устроен столичный рынок одежды секонд-хенд
- Меньше и дороже: сложные будни рынка одежды
Помимо аутлетов есть еще и дисконты, они делают бизнес на остатках и продают то, что покупатели не разобрали в сезон. Например, брендовую футболку, которая в сезон стоила 1,5 тысячи рублей, сейчас можно приобрести за 300.
В аутлетах же диапазон скидок на сезонные товары чуть уже. Их можно купить примерно за пол цены, а базовые модели брендов, в среднем, дешевле на треть.
"Коллекции в аутлетах на практике свежее, чем коллекции стоков. Наш ассортимент это лето 2014 года, а в стоках они могут быть сколь угодно старыми", – пояснил руководитель маркетиногового отдела в торговом комплексе Максим Шаров.
Отметим, что с началом роста курса валют, столичный рынок одежды и обуви начал переживать тяжелые времена. Так, по данным федеральной таможенной службы, за месяц импорт обуви из-за рубежа сократился почти в половину – на 44,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы ввоза трикотажных изделий "просели" на 41,6 процента, а текстиля — на 36,2 процента.
Многие популярные бренды решили уйти с российского рынка. В частности, в Москве больше не найти джинсовых рубашек Espirit или британских футболок River Island. О закрытии магазинов в России также заявили компании Chevignon, New Look, OVS, Seppala и Gerry Webber.
Кризис сказался даже на вещевых рынках. Уже к февралю 2015 года там закрылась почти каждая десятая палатка. В основном, уходят с рынков предприниматели, закупавшие одежду в европейских странах - Польше, Литве, Испании.