Жители примерно десятка домов на юге столицы с нетерпением ждут, когда же закончится затянувшийся период отключения горячей воды, передает телеканал "Москва 24". Как выяснили жильцы, их котельная перешла в собственность частному лицу, и теперь сотрудники МОЭК не могут туда попасть, чтобы подключить воду. Москвичи напуганы долгой профилактикой, а зимой опасаются остаться еще и без тепла.
"Если что, еще и большое ведро достаем, наливаем детскую ванну, купаемся быстро-быстро-быстро", – рассказала Людмила, одна из жительниц дома № 6/4 на Даниловской набережной и мама маленькой Ники. Помимо них, без горячей воды остались больше тысячи человек: жильцы десяти многоквартирных домов, воспитанники детского сада и школы.
В местной администрации ситуацию объяснили следующим образом: центральный тепловой пункт, который питает дома водой и теплом, расположен в подвале одного из зданий. Ранее оно находилось в государственном ведении, но потом стало переходить от одного частного собственника к другому. Все они позволяли энергетикам в любой момент проходить к оборудованию. Однако нынешний владелец здания поставил МОЭК перед выбором: или компания оплачивает аренду занимаемой тепловым пунктом площади, или доступ к системе водоснабжения будет закрыт. Договориться не удалось, и однажды охрана бизнес-центра просто перестала пускать службы в подвал.
"Он не готов уступать в позициях своего договора и требует, чтобы теплоснабжающая организация подписала договор на его условиях, где он просит определенную величину арендной ставки за допуск в это помещение", – подтвердил первый замглавы управы Даниловского района по вопросам ЖКХ, благоустройства и строительства Анатолий Петров. В итоге, после того как 10-дневный срок планового отключения горячей воды истек, попасть к тепловому пункту и вернуть людям горячую воду сотрудники МОЭК уже не смогли.
Местные жители возмущены: горячей воды нет, а платить за нее все равно приходится. "Надо как-то встретиться с владельцем здания!" – заявляют жильцы. Генерального директора бизнес-центра не удалось найти ни на рабочем месте, ни вообще в стране. На связь вышел его адвокат. "Просто так пользоваться помещением 380 с лишним квадратных метров – это довольно шикарный подарок", – подчеркнул адвокат собственника ООО БЦ "Даниловский" Станислав Налимов.
Юристы МОЭК направили претензию в прокуратуру, а в самой компании сообщили, что не оставят в беде местных жителей, оказавшихся заложниками противостояния двух юридических лиц. Временный выход уже нашли. "На сегодняшний день принято решение: независимо от того, что в его помещении находится наша ДЦП, установить рядом передвижные бойлерные установки, на которые будет переключена горячая вода", – пояснил исполнительный директор филиала №20 ПАО МОЭК Александр Астафьев.
Передвижные бойлерные установки будут снабжать горячей водой всех жильцов. Если до осени юридический спор не разрешится, эти устройства начнут подавать горожанам еще и тепло. По словам юристов, в судебной практике встречаются подобные случаи: покупать здание с чужими установками внутри не противозаконно, поэтому сторонам необходимо найти компромисс. Жителям пообещали, что бойлерные установки заработают уже через две недели.
Продолжительность отключений не должна превышать десять дней. За это время коммунальщики проведут профилактический и капитальный ремонт на районных тепловых станциях и центральных тепловых пунктах, а также диагностику сетей и перекладку трубопроводов с применением новых технологий.
Работы предстоит провести в 71 тысяче зданий, среди которых около 33 тысяч – жилые дома. При этом более пяти тысяч зданий, среди которых 3171 жилой дом, на время проведения профилактических работ отключение горячей воды не коснется.
Изначально отключать горячую воду планировалось начать с 10 мая, но работы пришлось перенести на 15 мая из-за похолодания. Однако 15 мая погода вновь не позволила начать работы и отключения вновь перенесли.