Новости

Новости

25 июля 2013, 18:16

Город

Дизайн парков должен подчеркивать единение человека и природы

Николай Лызло рассказал о том, каким должен быть современный парк

Вице-президент Союза московских архитекторов Николай Лызлов в интервью M24.ru рассказал о том, каким должен быть современный парк и нужны ли ему новые архитектурные решения.

– Какова роль Союза в программе реконструкции столичных парков?

– Наша организация объединяет архитекторов Москвы. Вопросами проектирования он не занимается. Вся его деятельность сводится к организации конференций, вынесению вопросов на общее собрание Союза. Поэтому сложно сказать о какой-то прямой роли Союза в этой программе. Однако в качестве коллективного члена Союза существует объединение ландшафтных архитекторов, но эта организация занимается исключительно выработкой стратегий, а не участием в конкретных программах.

– Как новые дизайнерские решения в парках скажутся на архитектурном облике столицы?

– Трудно сказать, нуждаются ли парки в современных дизайнерских решениях. Парк - это прежде всего произведение садового-паркового искусства. Главный художник в ресторане - это повар, а главный художник и главный творец в парке тот, кто занимается созданием имитации природной среды. Это садовник, лесовод и ландшафтный архитектор. Со временем эта часть садово-паркового искусства ушла, а вперед вышли функции культуры и отдыха, развлечений. То, что получается в результате, меня не очень устраивает. Мне кажется, что лучше не искать инноваций в этой области. Нужно вернуться к культуре создания парков, которая существовала в прошлые времена и которая расцвела в России в XIX веке. Сейчас есть масса примеров парков и произведений садово-паркового искусства. Так, например, недавно установленный в Санкт-Петербурге парк "Ораниенбаума" находится в отличном состоянии. Главная задача сейчас – создание этой культуры, а не внесение новых функций.

– То есть не нужно смешивать архитектуру и парки?

– Архитектура в парках традиционно должна носить не функциональный, а декоративный характер. Были такие произведения садового-паркового искусства, которые были новыми, но изначально создавались как руины, гроты, декоративные мосты. Такие работы выполнялись очень известными архитекторами, которые занимались строительством больших городских зданий: Львовым, Кваренги, Камероном. Существует огромная история парковой архитектуры, но она носит подчиненный характер и должна работать на создание паркового ландшафта. В парке не надо жить, покупать, решать бытовые проблемы, слушать музыку и смотреть спектакли, есть сосиски и жарить шашлыки. В парке нужно быть с природой. Это очень актуально в таком мегаполисе, как наш город.

Беседовала Екатерина Кадушкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика