Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти начали укорачивать парковки в центре Москвы. Новые ГОСТы, позволяющие уменьшить длину машино-места с 7,5 до 6,5 метров, опробовали на 76 улицах внутри Садового кольца. Об этом M24.ru рассказали в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).
"Переоборудование улиц связано с введением там 1 июня платной парковки. Они были согласованы Федеральной службой охраны позже других улиц Садового кольца, поэтому нанесение разметки и установку дорожных знаков отложили до наступления теплой погоды", - сообщили в АМПП.
Напомним, что новые ГОСТы, укоротившие парковки на 1 метр, вступили в силу 28 февраля 2014 года. Речь идет об изменении длины машино-места при параллельной парковке - вдоль проезжей части. При парковке "елочкой" длина парковочного места как и прежде составит 5 метров.
Решение об изменении парковочной разметки в каждом конкретном регионе и населенном пункте принимают местные власти, а для федеральных трасс - Минтранс. ГОСТы позволяют сохранить и прежнюю длину машино-места. Заметим, что укоротить длину парковок разрешено только на дорогах с шириной проезда не менее 3 метров.
Напомним, список улиц в пределах Садового кольца, где еще до 1 июня парковка была свободной, а теперь за нее нужно платить, можно посмотреть здесь. В обновленный перечень платных улиц с новой разметкой вошли, в частности, Мясницкая улица, Большая и Малая Лубянка, Павелецкая, Таганская, Крымская и Калужская площади, бульвары и само Садовое кольцо. Всего разметят 2,8 тысяч новых машино-мест.
Новую разметку также планируют применять при расширении зоны платной парковки за Садовое кольцо. Так, 2 июня в эту зону войдет 14 улиц вблизи делового центра "Москва-Сити", до сентября в этот список может войти 282 улицы.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что сокращение длины парковок - это оправданная мера, потому что позволит увеличить количество машино-мест на 10 - 15%. "Для большинства машин, которые ездят по городу, существующая длина парковок более чем достаточна. Даже при минимальном умении парковаться автолюбитель "впишется" в 6,5 метров", - добавил он.
По мнению эксперта, если опыт "укорачивания" парковочных мест внутри Садового кольца будет удачным, то можно будет разметить по-новому уже существующие машино-места на других улицах столицы. "Увеличение количество машино-мест в центре будет аргументом в пользу того, чтобы тарифы на парковку не увеличивались", - сказал Дозоров.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, тем временем, считает, что разметка парковочных мест вообще не нужна. "Достаточно просто разрешить парковаться у обочины определенным способом: под углом или параллельно проезжей части - и поставить соответствующие дорожные знаки. Автомобилисты сами найдут способ максимально компактной стоянки своих автомобилей", - отметил он.
Шкуматов уверен, что в центре Москвы наблюдается дефицит парковочных мест. "В центр на работу приезжают около 2,5 миллионов человек. Внутри Садового кольца расположено 17 тысяч машино-мест, с учетом подземного паркинга – 30 тысяч. То есть только каждый сотый работающий в центре может приехать на работу на автомобиле", - добавил Петр Шкуматов.
Напомним, с 1 ноября 2012 года на дорогах в центре Москвы начали вводить платную парковку. 1 июня 2013 года платными стали все улицы внутри Бульварного кольца - 4,5 тысяч машино-мест, 25 декабря 13,2 тысяч платных парковочных мест появилось внутри Садового кольца. К 1 августа 2014 года в пределах Садового кольца введут еще 2,8 тысяч платных машино-мест. К сентябрю еще 9 тысяч платных мест появится между Садовым и ТТК.
Сейчас час платной парковки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60 рублей. Стоимость платной парковки в пределах ТТК пока не определена, однако уже известно, что в зоне рядом с деловым центром "Москва-Сити" обойдется автомобилистам в 80 рублей в час.
Мария Солтыс, Марина Курганская