Фото: m24.ru
Новые нормативы проектирования парковок будут утверждены через месяц - полтора. Об этом в интервью m24.ru рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, они предполагают отказ от строительства парковок в том числе по просьбам инвесторов там, где это возможно. Так, например, парковки не будут предусмотрены при реконструкции здания бывшей фабрики на Никольской улице. Там, наоборот, сделают пешеходную зону. Чиновник напомнил, что нередко парковки не продавались, так как их стоимость оказывалась существенной для покупателей. Теперь таких неликвидных парковок станет меньше, а площади под их строительство используют более рационально.
Тимофеев напомнил, что недавно градостроительно-земельная комиссия приняла новые нормативы проектирования парковок. Согласно документу, число парковочных мест при строительстве зданий будет дифференцированным в зависимости от назначения объекта, района города, удаленности от центра, а также от пожеланий инвестора. "Решение отправили в департамент градостроительной политики, и сейчас готовится правительственный акт", - сообщил Тимофеев.
Раньше парковочные нормы для объектов одного функционала были одинаковыми, независимо от месторасположения. "Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует", - заметил собеседник m24.ru.
Согласно новым нормам, если "парковки в каким-то месте не будут востребованы, то их даже проектировать строить не станут", сказал Тимофеев.
"Например, в центральной части города, около ГУМа, есть объект на Никольской, 4/5 под реконструкцию. В здании бывшей фабрики появятся жилые помещения. Это проект "Гуты". По нормативам там нужно порядка 40 парковочных мест. А сделать их невозможно. Мы приняли решение работы проводить, а парковку не делать", - рассказал Тимофеев.
При этом, по словам собеседника m24.ru, жители домов с большой дворовой территорией смогут договориться и построить у себя большую стоянку. "Но практика показывает, что больше противников парковок, чем союзников, - отметил чиновник. - Пожилым людям парковка не нужна да с детьми негде будет гулять. Если бы меня спросили, я, наверное, не поддержал строительство парковки в своем дворе. Во-первых, это стройка на два года, во-вторых, заезды грузовых машин во двор, подвозящих стройматериалы, а это шумно и небезопасно.
Полное интервью с главой Москомстройинвеста читайте здесь. Константин Тимофеев: "Если долевое строительство свернуть, рынок встанет"
Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин рассказывал m24.ru, что предусматривать места для стоянок по минимуму будут, к примеру, в районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом. Кроме того, как сообщал m24.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, также планируется строить меньше парковок там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети. Полный отказ от строительства машино-мест при возведении объектов недвижимости будет рассматриваться отдельно на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК).
Ссылки по теме
- Парковки в столице будут выделять индивидуально под каждое здание
- В обеспеченных общественным транспортом местах будут строить меньше паркингов
- Инвесторы просят мэрию разрешить строительство жилья и ТЦ без парковок
Напомним, действующие сейчас московские городские строительные нормы приняты в 2005 году. Офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. метров должно быть предусмотрено пять-семь машино-мест на 100 кв. метров торговой площади. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей. Все эти нормы сейчас не учитывают уже имеющиеся дороги, на которых тоже есть парковочные места.
В конце прошлого года застройщики обращались в мэрию с просьбой снять с них обязательства строить парковки при торговых центрах и жилых домах. Речь идет в первую очередь о тех районах, где курсирует достаточно общественного транспорта, например, в центре Москвы.
Ольга Афанасьева, Светлана Казанцева