Фото: ТАСС/Станислав Красильников
В Москве подвели итоги краудсорсинг-проекта "Экологическая стратегия Москвы до 2030 года". Как выяснилось, подавляющее большинство участников проекта высказались за ограничения движения транспорта в городе, в том числе за запрет парковок во дворах.
Всего обсуждения проходили по шести направлений: "Атмосферный воздух", "Зеленый фонд", "Отходы", "Охрана вод", "Шум и вредное воздействие" и "Экологическое просвещение". Так, например, в рамках обсуждения по направлению "Атмосферный воздух" было подано 1 тысяча 163 предложения, из них 69 включены в Стратегию, а еще 79 переданы на рассмотрение экспертов.
Как отметил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, результаты оказались несколько неожиданными. В рамках направления "Зеленый фонд" 90 процентов участников проголосовали за озеленение вдоль трасс, 85 процентов москвичей предложили исключить маршруты общественного транспорта, которые дублируют маршруты другого вида городского транспорта.
88 процентов респондентов высказались за запрет въезда автотранспорта на различные территории города в зависимости от экологического класса, 77 процентов опрошенных считают, что необходимо ограничить движение личного транспорта на территории города, а 71 процент выступил за организацию информационной кампании, призывающей отказаться от автомобилей без необходимости.
Ссылки по теме
- "Горсовет": Экологическая стратегия Москвы до 2030 года
- Экостратегию столицы до 2030 года могут принять уже в августе
- Москвичей привлекут к обсуждению проекта экологической стратегии
Краудсорсинг-проект "Экологическая стратегия Москвы до 2030 года" был создан с целью выработать механизмы, которые бы позволили улучшить экологическую ситуацию в столице. В обсуждении и голосовании, проводившихся с 20 по 31 июля, приняли участие эксперты в области охраны окружающей среды и сами жители столицы. Всего было зарегистрировано 4670 человек в возрасте от 16 до 87 лет.
"Перед нами стояла задача – сверить наши представления с представлениями жителей. На мой взгляд, проект состоялся, мы получили более 10 тысяч комментариев и предложений", – отметил Кульбачевский.
Также участники краудсорсинг-проекта высказались за создание системы раздельного сбора отходов в шаговой доступности. В городе предлагается устанавливать специализированные пункты сбора вторичных ресурсов.
По итогам проекта выяснилось, что серьезной проблемой является шум города. Так, чаще всего по ночам москвичей беспокоит шум автомобилей и мотоциклов. Они выступают за строительство шумозащитных экранов и ужесточение контроля за соблюдением требований к уровню шума.