Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.
"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.
Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.
Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за первые 15 минут парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.
С 1 июля открылись абонементные парковки со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.
Эксперимент с парковками только для резидентов был признан успешным и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.
Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.
Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.
Собеседник m24.ru добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.
Ссылки по теме
- Александр Гривняк: "Многие просят внести их улицу в зону платной парковки"
- Максим Ликсутов: "За многие инициативы я несу личную ответственность"
- Водители получат push-уведомления об окончании парковочного абонемента
По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, сократилось в пять раз. Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже перечислено в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.
Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека