Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти к ноябрю запустят 210 новых мобильных комплексов фотовидеофиксации (МКФ), рассказали M24.ru в мэрии. Они будут отслеживать не только нарушения правил платной парковки и стоянки на проезжей части, но и выезд на полосы для общественного транспорта, а также – в полуавтоматическом режиме – стоянку на тротуарах, трамвайных путях, в тоннелях и на местах для инвалидов.
Каждый "паркон" обойдется бюджету в среднем в 500 тысяч рублей. Напомним, конкурс на поставку патрульных автомобилей, на которые установят "парконы", был объявлен еще весной этого года. Каждую машину оценили примерно в 500 тысяч рублей. Сегодня столичные улицы патрулирует 110 Ford Focus и Hyundai Solaris, которые курсируют по 218 маршрутам, в основном, в центре Москвы, а также на существующих выделенных полосах. С появлением новых "парконов" маршрутов станет в три раза больше.
Каждый "паркон" будет оснащен двумя камерами. Одна – черно-белая – станет фиксировать нарушения, а другая – цветная – будет выполнять функцию обзорной. По каждому нарушению она в качестве доказательной базы будет снимать видеофрагменты, которые планируется хранить не менее 72 часов.
Напомним, штраф за неправильную стоянку сегодня в Москве составляет 3 тысячи рублей, за нарушение правил платной парковки - 2,5 тысячи рублей. За стоянку на трамвайных путях придется отдать 1,5 тысячи рублей, а за парковку на местах для инвалидов - от 3 до 5-и тысяч . Выезд на выделенную полосу обойдется в 3 тысячи рублей.
Представитель ООО "Технологии распознавания" - одного из производителей МКФ - Сергей Кусов пояснил, что часть нарушений парковки можно фиксировать только в полуавтоматическом режиме. То есть инспектор, сидящий в машине, поворачивает либо автомобиль, либо камеру так, чтобы камера смогла увидеть номер нарушителя. "Например, чтобы зафиксировать стоянку на трамвайных путях, часто бывает необходимо развернуть машину против движения трамвая, - пояснил Кусов. - Чтобы "поймать" парковку за углом, нужно повернуть камеру".
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что, вместе с ужесточением ответственности за нарушения правил парковки, власти должны заниматься и облегчением условий поездок - созданием новых парковочных мест, освещением пешеходных переходов.
Напомним, ГИБДД Москвы сейчас тестирует стационарные камеры, которые будут фиксировать выезд на трамвайные пути. Кроме того, столичные власти в этом году планируют закупить поворотные купольные камеры, которые будут автоматически фиксировать парковку под углом и стоянку на островках безопасности. Кроме того, тестируется установка "парконов" на автобусы.
Маргарита Верховская