Новости

Новости

09 октября 2013, 00:01

Город

Дворы всех новых жилых кварталов столицы будут закрыты от автомобилей

Жилой квартал на улице Базовская. Фото: Terra Auri

В Москве продолжится строительство жилых кварталов нового типа: в них паркинг вынесен за пределы двора, двор закрыт для автомобилей, а первые этажи заранее спланированы под аптеки, магазины, стоматологии и спа-салоны. Об этом М24.ru рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Все кварталы, которые сейчас проектируются, будут выполнены по этому принципу, в том числе "финансовый квартал" в Рублево-Архангельском, жилая застройка на территории "ЗиЛа", у метро "Тушино" и в поселке Коммунарка. "На строительство жилых домов на новых территориях еще будет объявлен конкурс, но техническое задание будет построено по этому принципу, ― подчеркнул Сергей Кузнецов. - Первый проект реализован на Базовской улице в Западном Дегунине, там парковку отодвинули от дворовой территории. Также мы внедряем принципы квартальной застройки ― суть в том, что пространство района разделено на зоны: общественную и дворовую. Панельные дома имеют свой дизайн, они облицованы разноцветной керамической плиткой, причем на стоимость проекта это не повлияло".

По словам главного архитектора, за счет разумного планирования квартал имеет удобный двор, свободный от машин. "Также мы реализуем программу освоения первых этажей ― там будут расположены магазины, точки сервиса, парикмахерские, стоматологии, спа-салоны, как это практикуется в европейских городах", ― добавил чиновник.

По его словам, когда город спланирован неправильно, комфорт сложно "добрать какими-то средствами дизайна и благоустройства". "Лучше сразу планировать правильно. Сейчас появляются первые такие проекты, но дальше они будут активно развиваться", ― отметил Кузнецов.

Жилой квартал на улице Базовская, Фото: Terra Auri

В "Терра Аури" ― управляющей компании экспериментального проекта жилого квартала на Базовской улице, рассказали M24.ru, что жильцам этих домов будет несложно добраться до парковки, также к самим зданиям предусмотрен удобный подъезд для маломобильных групп граждан. "Многоэтажные паркинги, так называемые "этажерки", построят к 2015 году. Мы выбрали этот тип парковки, потому что подземная существенно удорожает проект. Так как проектировался сразу целый квартал, то паркинг рассчитан сразу на все жилые дома и инфраструктуру", ― сказал директор по маркетингу и PR "Терра Аури" Тимофей Фомин. По словам Фомина, помещения первых этажей изначально проектировались под коммерческие помещения.

Отметим, что в конце сентября завершились строительно-монтажные работы в двух жилых домах на Базовской улице, а уже в декабре 2013 года 10 жилых домов будут переданы городу. В 2014 году планируют возвести еще один корпус площадью 14,6 тысяч квадратных метров. К 2015 году в квартале построят детский сад на 280 мест, школу на 550 мест и поликлинику на 750 мест. Рядом с кварталом благоустроят территорию размером 9 га ― там сделают парк. Для удобства местных жителей по улице Базовской запустят автобусное движение.

По словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Романа Беззубика, если проект подразумевает строительство нескольких домов, то для всех них должно учитываться необходимое количество машиномест. "Абсолютно все квартиры должны быть обеспечены парковкой, и если дому площадью 5 тысяч квадратных метров, условно говоря, нужно 100 машиномест, то они должны быть в надземном, подземном паркинге или во дворе. Также есть нормативы по удаленности ― если парковка находится в том же квартале, что и дом, это допустимо, а если, к примеру, в Зеленограде, то нет", ― подчеркнул чиновник.

Напомним, что касается социального жилья, то с 2013 года власти начали возводить его без подземных паркингов. Машиноместа стоимостью не менее 1 млн рублей каждое оказались не по карману бюджетникам. Стоимость одного парковочного места в "этажерке" не может быть меньше 350 тысяч рублей, пояснил глава "Москпроекта-5" Сергей Ткаченко. "Это, возможно, тоже дорого для автомобилиста, чья машина стоит не более 300 тысяч рублей. Но, с другой стороны, ничего более дешевого, чем надземная парковка, нет", ― сказал Ткаченко. По его словам, стоимость парковки в подземном гараже была бы в три-четыре раза выше. "Те же, кто не купит и не арендует парковочное место, будут ставить машину по старинке ― где придется", ― заключил эксперт. Если во дворе это будет запрещено - москвичи будут бросать автомобили на улично-дорожной сети вне дворовых территорий.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика