Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Для "парконов" разработают новую маршрутную сеть. Теперь мобильные комплексы фотовидеофиксации поедут не по фиксированным маршрутам, а станут патрулировать зоны с наибольшим количеством нарушений правил парковки. Об этом M24.ru сообщил глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин. Парконы будут курсировать и в новой зоне платной парковки, которая откроется с 25 декабря на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. За оплатой парковки на новых участках проследят пешие инспекторы, количество которых планируется увеличить, пояснили в пресс-службе ГКУ " Администратор московского парковочного пространства". Источник в транспортном комплексе также рассказал M24.ru, что в новой платной зоне часть знаков, запрещающих стоянку, заменят знаками платного паркинга.
Увеличивать количество парконов в связи с введением новой зоны платной парковки не планируется. "Новые маршруты, конечно, появятся и в платной зоне, но не в связи с ее введением. Сейчас мы вообще меняем полностью систему движения парконов", – сказал Евсин.
Теперь парконы будут ездить не по фиксированным маршрутам, а по горячим точкам, где особенно много нарушений правил парковки. "То есть в течение нескольких недель будет усиленный контроль в определенных проблемных районах. Как только ситуация нормализуется, комплексы перенаправят в другие зоны. Затем рейды будут повторяться", – пояснил глава ситуационного центра.
Таким образом, постоянных маршрутов у парконов не будет. Они будут постоянно обновляться в зависимости от ситуации. Отметим, что сейчас по Москве курсирует 310 парконов. До конца года в городе появятся 40 фургонов, которые поставят на наиболее опасных дорожных участках для измерения скорости проезжающих автомобилей.
Напомним, что 8 октября департамент транспорта заявил, что с 25 декабря парковки станут платными еще на 454 улицах в 17 районах столицы между Садовым кольцом и ТТК. Тариф в новой зоне составит 40 рублей час. Отметим также, что до конца года цена на парковку может увеличиться, об этом сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Как рассказали M24.ru в пресс-службе АМПП, в ближайшее время будет проведено расширение штата пеших инспекторов, контролирующих оплату парковки.
"Мы давно планировали увеличить их количество. Сейчас в штате 30 сотрудников", – отметили в пресс-службе организации, не уточнив, насколько может вырасти штат. Инспекторы будут патрулировать и новые 454 улицы.
Источник в транспортном комплексе столицы также отметил, что в связи с введением новой платной зоны часть знаков 3.27 и 3.28, запрещающих остановку и стоянку автомобиля, заменят знаками платной парковки.
"Изменится полностью организация движения на этих улицах. Сколько будет мест, где можно припарковаться, пусть и за деньги, пока неизвестно", – отметил собеседник M24.ru.
По словам координатора проекта гражданских активистов "Движение" Андрея Филина, в столице есть ряд зон, где требуется усиление работы парконов. В первую очередь это улицы рядом с крупными торговыми кластерами или транспортными узлами.
"Особенно хотелось бы, чтобы парконы проезжали у метро "Царицыно". Там сделали недорогую перехватывающую парковку, а люди все равно ставят авто на газоны. В этом случае они действительно заслуживают штрафы", – отметил эксперт.
Стихийная парковка также распространена в районе станции метро "Профсоюзная". Однако, как отметил Филин, там мало мест для стоянки, поэтому автомобилисты вынуждены парковаться с нарушениями.
Как рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, внутри ТТК можно насчитать несколько сотен мест, где можно заменить знаки 3.27 и 3.28 знаками платной парковки.
"При этом демонтаж запрещающих знаков никакого отрицательного влияния на дорожную ситуацию не окажет", – отметил эксперт.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов полагает, что после демонтажа запретительных знаков в новой зоне платной парковки может высвободиться порядка 25 процентов парковочных мест. "Однако нужно понимать, что это не новые парковочные места, они были до того, как в городе начали менять схемы организации движения. И теперь эти парковки просто возвращают людям. Демонтировать знаки без ущерба для движения можно на улицах Бауманской, Большой Тульской и Малой Тульской", - сказал эксперт.
Дарья Миронова