Согласно новым правилам, с 1 марта грузовикам массой более 12 тонн запрещено въезжать на МКАД в дневное время. В департаменте транспорта готовят дополнения к реформе грузовой логистики, в разработке проекта участвуют иностранные специалисты.
"При реализации всех транспортных инициатив департамент транспорта ориентируется на опыт крупнейших мегаполисов мира, в том числе что касается грузовой логистики и это все мы используем чтобы наш город был более удобный для его жителей", - говорит пресс-секретарь департамента транспорта Алена Еремина.
Так, в Москве начнут развивать речные перевозки. Среди прочего - доставка песка до строительных объектов, например "Москва-сити", и вывоз грунта при строительстве метро. Например, британцы активно используют Темзу для перевозки грузов.
"Мы разрабатываем специальный план организации перемещения грузов. Он включит в себя самые короткие маршруты перевозок и меньшее потребление топлива, в то же время нельзя допустить, чтобы этот план затруднил движение в городе", - рассказал телеканалу "Москва 24" эксперт ведущей мировой компании в области транспортного планирования Cambridge Systematics Вассили Алексиадис.
Власти намерены в большом количестве строить так называемые консолидационные центры - огромные складские помещения, где будут разгружаться фуры, а товар по магазинам будут развозить уже небольшие грузовики.
Кроме того, вблизи столичных магазинов появятся специальные парковки, предназначенные только для разгрузки и погрузки товаров. Занимать это место другие машины не смогут, что значительно упростит доставку товара и увеличит скорость потока машин в сложных местах.
Ссылки по теме
- Штраф за въезд фур на МКАД в дневное время увеличат до 5 тысяч рублей
- Более 80 стоянок для грузовиков организовано на трассах в Подмосковье
- Запрет на въезд грузовиков на МКАД: как изменится жизнь водителей фур
Для грузовиков будут созданы специальные маршруты, проходящие вне жилых кварталов - так называемый грузовой каркас. Эта мера должна улучшить экологическую ситуацию в столице и снизить шум от грузовиков ночью. Подобные объездные пути для большегрузов уже действуют в Санкт-Петербурге.
В настоящее время эксперты оценивают грузопотоки в Москве, с помощью видеокамер замеряют количество грузовиков на дорогах, а также опрашивают водителей большегрузов об их отношении к нововведениям. Завершить исследование планируют уже в июле.