Новости

Новости

11 апреля 2013, 12:40

Город

"Народные гаражи" на окраинах превратят в торговые центры с паркингами

Фото: ИТАР-ТАСС

"Народные гаражи", не востребованные автомобилистами, будут перепрофилированы. Об этом M24.ru рассказал руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. В этих "народных гаражах" могут появиться предприятия промышленности, торговые и сервисные центры. "Уже принято решение об 11 объектах, которые мы готовы перепрофилировать и продать инвесторам", - сказал Тимофеев. Пять из них находится в западном округе, в том числе во Внуково, три в северном – Западное Дегунино, еще два на юго-западе – в Южном Бутове и Щербинке, а также один в Зеленограде.

Власти рассчитывают, что парковки в этих "народных гаражах" все равно останутся. "Только они будут принадлежать не гражданам, а юрлицам. Это будет паркинг с сопутствующими функциями. Там могут быть также склады временного хранения автомобилей и даже автосалоны", - подчеркнул Константин Тимофеев.

Часть "народных гаражей", передаваемых инвесторам, уже введена в эксплуатацию, часть еще достраивается. Все они отличаются по площади. Так, к примеру, гараж в Тропарево-Никулино рассчитан на 930 машино-мест, а на Боровском шоссе во Внуково – на 121 машино-место.

Эксперты полагают, что "народные гаражи" будут востребованы инвесторами. "Скорее всего, властям удастся реализовать их существенно дороже, чем их продают гражданам - в среднем по 350 тыс. рублей за машино-место площадью 18 кв. метров, - отметил гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. - Есть потенциал использования гаражей под склады. Летние автомобили, к примеру, с открытым верхом, там можно хранить зимой, а зимние - летом".

По словам аналитика, сегодня москвичи готовы платить по 3 тыс. рублей в месяц за "клетушки", где можно хранить ненужные вещи. "За гараж площадью 18 кв. метров арендаторы, возможно, готовы будут платить и по 15 - 20 тыс., - предполагает Дзагуров. - Другое дело, что хранение мебели, бумажных архивов компаний и других легковоспламеняющихся вещей потребует исполнения более жестких пожарных норм".

Что касается торговых площадей, то, по мнению эксперта, они могут играть лишь второстепенную роль. "Склады, куда не нужно ездить часто, могут располагаться и во Внуково, и в Южном Бутово, далеко от жилой застройки. Торговля требует большого потока клиентов. К тому же, придется проводить серьезную перепланировку гаражей", - подчеркнул Дзагуров.

Напомним, "Народный гараж" – это паркинг от двух до восьми этажей. Программа началась в 2009 году, а продавать машино-места стали с 15 февраля 2010 года. Средняя цена парковочного места составляла 350 тысяч рублей. В конце прошлого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что программу "Народный гараж" ждут преобразования. "В таком виде, в каком была эта программа, она не работает, поэтому нами было принято решение о ее преобразовании. Мы обеспечим местами тех, кто в нее вложился в тех объектах, где нами уже начато строительство. Там, где еще не начато, мы вернем деньги. Это около 5%", – заявил Хуснуллин.

Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика