Новости

Новости

15 мая 2017, 00:03

Город

Александр Гривняк: "Паркоматы убирать не будем"

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Загруженность на парковках, где действует тариф "200 рублей в час", снизилась на десять процентов. Сегодня в центре города можно найти свободное место, но проблема до конца не решена. О том, будет ли пересмотрен тариф на центральных улицах в сторону повышения и появятся ли перехватывающие парковки у железнодорожных станций в Москве, – в интервью m24.ru рассказал генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

– Сколько средств, собранных от оплаты парковок, поступило в префектуры столичных округов в этом году?

– В этом году префектуры уже получили 3,7 миллиарда рублей от оплаты парковок. Эти деньги направлены муниципалитетам авансом, чтобы они могли заблаговременно спланировать все мероприятия по благоустройству. Эта практика началась в 2016 году и в этом году повторилась.

Основной объем средств поступает в муниципалитеты после январских каникул, примерно 15 января, а остаток денежных средств – около 20 процентов направляется до 15 марта. На эти деньги благоустраиваются и озеленяются дворы, создаются детские и спортивные площадки. О том, сколько поступит денег в префектуры, известно с конца года, поэтому распланировать, на что их потратить можно заранее, предварительно обсудив с жителями.

– Через какие каналы москвичи могут донести до руководителей округов свои предложения?

– Пожелания можно оставлять на портале "Активный гражданин" или обратиться к муниципальным депутатам, представляющим интересы жителей. Они достаточно активно обсуждают с инициативными группами предложения. Напомню, что не менее 10 процентов средств от платных парковок идут на реализацию предложений от жителей. Они сами принимают решения, что хотят сделать в районе, округе. Поэтому, каждый паркующийся водитель вносит вклад в благоустройство города.

"В 2016 году мы переместили на спецстоянки 282 тысячи 100 автомобилей. Это примерно на шесть процентов меньше, чем за 2015 год"

– Сколько в прошлом году было эвакуировано машин за нарушение правил?

– В Москве из года в год снижается количество нарушений. В 2016 году мы переместили на спецстоянки 282 тысячи 100 автомобилей. Это примерно на шесть процентов меньше, чем за 2015 год.

– А какова статистика по эвакуации большегрузных автомобилей?

– В первом квартале этого года эвакуировали 882 большегрузных автомобиля, а за весь 2016 год отправили на спецстоянку – 4047. Если в прошлом году каждый квартал эвакуировали примерно по тысяче машин, то в этом году на 100–120 машин меньше.

– Это означает, что москвичи и гости города стали более дисциплинированными?

– Да это так, москвичи стали меньше нарушать правила парковки. Это общая тенденция.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– По вашим данным сейчас самый востребованный способ оплаты парковки – мобильное приложение. Сколько сейчас автовладельцев пользуется мобильным приложением? Какие еще виды оплаты востребованы?

– Сегодня мобильным приложением пользуется более 79 процентов автомобилистов. Следующий по популярности способ оплаты – SMS-сообщения, им пользуется порядка 18 процентов водителей. Ну и три процента приходится на паркоматы и другие способы оплаты. Таким образом, наше мобильное приложение вышло в лидеры с большим отрывом.

"Постоянно отслеживаем те места, где паркоматы наиболее востребованы, и там устанавливаем дополнительные"

– Растущая популярность оплаты через мобильное приложение может привести к тому, что паркоматы будут постепенно убирать с улиц?

– Паркоматы убирать не будем. Да, сейчас это не столь популярный способ оплаты, каким он был раньше. В основном ими пользуются гости Москвы и те, кто редко выезжает на машине, и мы обязаны учесть интересы всех паркующихся, поэтому паркоматы оставим. Наша задача постоянно следить за их состоянием, а если возникнет необходимость – модернизировать. Лишние паркоматы убирать нет смысла. Тогда оборудование будет лежать на складе, но нам этого не нужно, необходимый запас паркоматов есть. Поэтому постоянно отслеживаем те места, где паркоматы наиболее востребованы, и там устанавливаем дополнительные.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– А перемещать паркоматы с менее востребованных мест на более востребованные планируете?

– Да, конечно. Такая практика уже существует. Наши паркоматы на солнечных батареях, для них не нужно дополнительного подведения электроэнергии, поэтому они легко перемещаются с места на место. Сейчас, в рамках организации программы "Моя улица", паркоматы, попадающие в зону благоустройства, демонтируются, на время убираются на склад, и затем возвращаются на те места, где максимально востребованы.

– Вы ожидаете дальнейшего роста поступления оплаты через мобильное приложение?

– Да. Думаю, что с учетом развития интернет-технологий, стремительного изменения коммуникационных потоков, конечно, эта цифра будет расти дальше. Сегодня автомобилисты выбирают мобильное приложение, как наиболее комфортный способ оплаты.

– Сколько машин эвакуировали с парковки с закрытыми номерами? Планируете повысить штраф за закрытый номер?

– Автомобили без номеров и с нечитаемыми номерами перемещаются на специализированные стоянки в соответствии с решением антитеррористической комиссии города Москвы. Потенциально опасные автомобили перемещаются из пределов 400-метровой зоны от станций метрополитена, остановок, парков, транспортно-пересадочных узлов и других мест большого скопления людей. После эвакуации сотрудники правоохранительных органов проверяют, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона. Всего с 29 апреля по 11 мая в рамках работы по обеспечению безопасности граждан уже было перемещено 270 автомобилей с нечитаемыми номерами.

"В планах создания мест для беременных у нас нет"

– На столичных парковках появились места для инвалидов, а для беременных женщин и водителям с детьми планируете выделять места?

– Существующее законодательство не дает нам решения для организации такой льготы. Более того, этот вопрос сложен в администрировании и скоротечен, поэтому в планах создания мест для беременных у нас нет. А вот для многодетных водителей, имеющих трое и более детей, такие льготы есть. Они могут получить многодетное парковочное разрешение и пользоваться платными парковками на улицах города бесплатно.

– А было бы, наверное, неплохо сделать специальное место на парковках для мамы и ребенка, как в общественном транспорте… Сейчас на 133 улицах в пределах Садового и Бульварного кольца действует тариф "200 рублей час". Стало ли свободнее на парковках в центре города?

– Наши замеры показывают, что загруженность на парковках, где действует тариф "200 рублей в час" снизилась на десять процентов. Сегодня там можно найти свободное место, а до этого найти свободные места было практически невозможно. В конце прошлого года эксперты предупредили, что в преддверии новогодних праздников в городе может создаться коллапс, поэтому на самых загруженных улицах, таких как Петровка, Неглинная ввели повышенный тариф. Мы считаем, что он оправдан.

"Сегодня мы не говорим ни про расширение зоны действия тарифа "200 рублей в час", ни об изменении ценовой политики"

– Удивляет даже не то, что можно найти свободное место, а то, что люди не перестали ездить в центр. Будет ли расширяться список улиц с действием этого тарифа? Возможен ли его пересмотр в сторону увеличения?

– Для нас снижение загруженности на десять процентов – достаточно большой прорыв, потому что в город въезжает более 3,5 миллиона машин. Сегодня мы не говорим ни про расширение зоны действия тарифа "200 рублей в час", ни об изменении ценовой политики. Тем более, сейчас наступает период отпусков, летних каникул, когда город традиционно более свободен.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– К вам обращаются москвичи с предложениями. Какие из них вы рассмотрели и приняли меры?

– В начале создания парковочного пространства регулярно встречались с большой аудиторией, проводили дискуссии, как делать парковки и зачем. Сегодня у москвичей уже нет вопроса "зачем" платные парковки, предложения в основном касаются улучшения качества сервиса.

Например, недавно реализовали предложение жителей создать перехватывающую парковку на станции Крюково. Жители Зеленограда могут оставлять машины на парковке на весь день и пересаживаться на электричку. Вечером нужно предъявить два билета "туда-обратно" и забрать машину, не оплачивая парковку. Для тех, у кого нет билета или билет только в одну сторону, стоянка будет стоить 50 рублей в час.

Еще один пример последнего обращения. На нас вышли жители трех домов по бульвару Рокоссовского. Они попросили включить их дома в зону платной парковки, расположенной рядом. С третьего мая их дома включили в зону платной парковки. Теперь жильцы могут получить резидентное разрешение и спокойно оставлять автомобиль на территории всего района. В общих масштабах подобные точечные решения, наверное, незначительны, но важны для тех, кто к нам обращается.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/100]Как правильно оформить парковочное разрешение резидента[/URLEXTERNAL]

"Если опыт перехватывающей парковки в Крюково будет признан успешным, то обязательно будем его тиражировать"

– Где планируете организовать следующую перехватывающую парковку?

– Пока наблюдаем за тем, как проходит интеграция автотранспорта и железной дороги на станции Крюково. Если опыт будет признан успешным, то обязательно будем тиражировать. Обсудим организацию перехватывающих парковок с компанией-перевозчиком ОАО "ЦППК".

– Когда начнут появляться парковки у станций МЦК?

– У МЦК парковки будут возникать у тех станций, где есть место. Вблизи некоторых станций его нет физически. Там, где места не найдем, парковку организуем на удалении.

"Порядка 75 процентов резидентов оформляют разрешение на два, три года, так как это удобно"

– Вы предложили москвичам оформлять резидентные разрешения на два-три года. Сколько автомобилистов перешло на длительные сроки резидентных разрешений?

– Сегодня порядка 75 процентов резидентов оформляют разрешение на два-три года, так как это удобно, не нужно каждый год повторять процедуру. Можно платить каждый год или за два-три года сразу.

– Как изменилось время парковочной сессии?

– Оно сокращается. Те, кто выезжает в центр по работе или за покупками, сейчас занимаются делами более оперативно. Когда парковка была бесплатной, машину могли оставить и на десять часов. Радует, что люди рациональнее расходуют время. На тех улицах, где введен тариф 200 рублей в час или дифференцированный тариф, оборачиваемость несколько быстрее. Здесь большая часть автомобилистов оставляет машину на 40–45 минут, порядка трети – на 1,5 часа и небольшая группа тех, кто стоит свыше двух часов.

– Пользуются ли спросом абонементные парковки со шлагбаумом? На каких улицах в этом году могут организовать такие парковки?

– Запросы от жителей есть, сейчас рассматриваем варианты, подбираем земельные участки. Чтобы организовать парковку со шлагбаумом, нужно инициировать эту идею через своих муниципальных депутатов и управу или обратиться к нам. Затем мы совместно с управой и префектурой будем искать земельный участок для организации парковки вблизи дома. После организации парковки жители могут приобрести месячный абонемент.

"С удовольствием пересел бы на электрокар"

– Александр Иванович, если бы у вас была возможность, вы бы пересели на электрокар?

– С удовольствием пересел бы на электрокар. К сожалению, пока они дорого стоят, но за электрокарами будущее, они помогут сохранить экологию. Напомню, что сегодня электромобили в Москве могут парковаться совершенно бесплатно. Сегодня, конечно, этот процент невысокий, но он растет.

Беседовала Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика