Фото: ИТАР-ТАСС
В конце 2014 - начале 2015 года в Подмосковье запустят 16 новых маршрутов "парконов". Они будут фиксировать нарушения правил стоянки в 26 городах, в том числе Ногинске, Красногорске, Железнодорожном, Дмитрове, Можайске. Об этом M24.ru рассказали в Центре безопасности дорожного движения (ЦБДД) области. Некоторые маршруты пройдут сразу через несколько населенных пунктов. Всего автомобили, следящие за нарушениями правил парковки, охватят 324 км дорог. Как пояснил замначальника отдела мобильных комплексов фотовидеофиксации ЦБДД Андрей Новиков, машины, оснащенные усовершенствованной системой "паркрайт", предоставит области подрядчик, регион не будет закупать собственные машины.
В технической документации на запуск "паркрайтов" (имеется в распоряжении M24.ru) сказано, что 16 автомобилей будут курсировать по 26 городам, среди которых:
- Железнодорожный
- Раменское
- Чехов
- Ногинск
- Коломна
- Кашира
- Щелково
- Одинцово
Общая протяженность маршрутов составит 324 км. Самые длинные пройдут по Ногинску - 60 км, и Красногорску - 52,7 км, а самый короткий запустят в Орехово-Зуево - 1,9 км. Некоторые "паркрайты" будут обслуживать сразу несколько населенных пунктов. Например, будут объединены Дмитров, Яхрома и Сорочаны, Пушкино и Ивантеевка, Железнодорожный и Раменское.
Следуя по маршруту, "паркрайт" будет фиксировать неправильно припаркованные автомобили на фотокамеру с указанием времени создания фото, а затем проезжать по этой же улице минимум через 10 минут и, если машина все еще стоит на месте, делать снимок повторно. После чего снимки будут отправлены в ЦБДД, и на их основании может быть выписан штраф за неправильную парковку. Напомним, в Московской области он составляет 1,5 тысячи рублей. Для каждого маршрута, в зависимости от его длины и пропускной способности дорог, установлен свой лимит таких двойных проездов. Так, для Одинцово минимальный лимит - восемь поездок в день, для Пушкино и Ивантеевки – две, для Клина – четыре.
Первые восемь "парконов" появились в Подмосковье в 2013 году. Они начали курсировать в Люберцах, Краснознаменске, Дзержинском, между городом Домодедово и аэропортом, по участкам трасс М2 "Крым" и М4 "Дон". Общая сумма штрафов превысила миллиард рублей. ЦБДД также установил "парконы" на три своих служебных автомобиля, которые арендует вместе с водителями на 2014 год. В основном, чиновники будут использовать машины для рабочих поездок, но при желании авто можно будет "превратить" в "парконы".
По словам Новикова, новая зона действия мобильных комплексов фотовидеофиксации охватит не все подмосковные города. "Мы сейчас также думаем об их запуске в дальних городах области, таких как Луховицы, Зарайск", - пояснил он.
Автомобили на маршруты предоставит подрядчик, а "паркрайты" власти Подмосковья уже купили. Машины экологического класса не ниже "Евро-4" будут ездить со скоростью 30 км в час и следить за нарушителями по рабочим дням с 9.00 до 18.00. В случае необходимости график движения может измениться. Напомним, что в Москве комплексы фотовидеофиксации устанавливают на машины, которые закупает правительство столицы.
В Подмосковье каждая машина будет оснащена приемником ГЛОНАСС/GPS, модемом для беспроводной передачи данных и Wi-Fi-модулем. К лобовому стеклу автомобиля прикрепят компьютер с программным обеспечением "паркрайт", который фиксирует нарушение ПДД и распознает номера машин. Специальный инфракрасный прожектор будет подсвечивать улицу в темное время суток. Фото с номерами машин, нарушающих правила парковки и стоянки, будут передаваться в Центр безопасности дорожного движения.
По словам Новикова, "паркрайт" представляет собой более совершенную версию "паркона". "Разница состоит в способе передачи информации. "Паркон" сначала сохраняет информацию на электронном носителе, карточке, а "паркрайт" сразу передает ее в онлайн-режиме в центр через оператора сотовой связи. Сегодня по Московской области курсируют "парконы". Полностью заменить "паркон" на "паркрайт" не планируется. Обе системы будут использоваться в Подмосковье параллельно", - пояснил чиновник.
Новиков отметил, что машиной с "паркрайтом" в Подмосковье должны управлять два человека из-за протяженности маршрутов. "Один автомобиль в день будет проезжать сотни километров. Одновременно вести машину на такие большие расстояния и заниматься контролем прибора утомительно для одного человека", - сказал замначальника отдела ЦБДД.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков полагает, что крупные города Подмосковья страдают от неправильно припаркованных автомобилей: "У этих городов сложившаяся планировка, они были застроены несколько десятилетий назад. Ситуация там мало отличается от Москвы: узкие улицы, много кафе, ресторанов, офисных и административных зданий, - так что запуск комплексов фотовидеофиксации оправдан. Контроль может улучшить ситуацию с трафиком в центрах крупных городов".
То, что, в отличие от Москвы, и автомобили, и водителей будет поставлять подрядчик, по мнению эксперта, не имеет особого значения, ведь требования к ним все равно устанавливают чиновники и прописывают их в техзадании.
Замглавы экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что во многих подмосковных городах проблема неправильно припаркованных автомобилей стоит более остро, чем в столице. "У Москвы хотя бы есть деньги на строительство парковок и парковочных карманов, у многих областных городов таких средств нет", - пояснил эксперт.
По словам Мухортикова, система "паркрайт" уже показала свою эффективность в Москве, однако у нее есть недостаток. "Улицы, на которых парковка запрещена, определяются по координатам GPS/ГЛОНАСС, но бывают погрешности в несколько метров. В результате в среднем одном из 20 случаев случаются ошибки. Автомобиль стоит в разрешенном месте, а его определяют как нарушителя. Систему надо оснастить программой распознавания запрещающих знаков", - добавил представитель Probok.net.
Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин полагает, что на один подмосковный город требуется один - два мобильных комплекса фотовидеофиксации. "Думаю, со временем их количество увеличится. Приводить в порядок парковочное пространство и прививать культуру надо, однако не должно быть несправедливости. Нельзя, например, чтобы открывались бесплатные парковки для чиновников. Кроме того, необходимо заняться организацией парковочного пространства. В Подмосковье транспортная доступность значительно хуже, чем в столице. Машина для людей более важна", - сказал Коровин.
Напомним, что с начала 2014 года "парконы" вместе со стационарными камерами выявили в Подмосковье нарушений на 1,1 млрд рублей.
Светлана Кондратьева, София Сарджвеладзе