Фото:Тасс/Сергей Фадеичев
Москва не будет строить многоуровневые подземные паркинги под столичными площадями. Об этом в интервью m24.ru сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Такая идея есть, но мы ее отложили, потому что строительство таких паркингов требует очень высоких затрат. Так что под площадями паркинги пока строить не будем", – сказал Хуснуллин.
Заместитель мэра Москвы сообщил также, что сейчас городские власти пересматривают подходы к организации парковочного пространства. "Сегодня где-то парковок не хватает, и их нужно добавлять, а где-то наоборот много, они не востребованы, и их надо сокращать. Будем работать над этим", – отметил он.
Ссылки по теме
- Землю под частные парковки будут предоставлять по упрощенной схеме
- Власти рекомендуют торговым центрам снизить цены в платных паркингах
- Город будет отказываться от строительства парковок по просьбе инвесторов
Подземные паркинги также планировалось построить в ТиНАО, об этом в начале этого года говорил m24.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, стоянки нужно заранее планировать под общественными пространствами на территориях новой застройки, например, в Коммунарке. "Когда вы заходите на новую площадку, паркинг и инженерные коммуникации рационально размещать под общественными пространствами, потому что это дешевле экономически. Строительство здания, "посаженного" на парковку, стоит дороже, как и сама парковка", – пояснял тогда Кузнецов. По его словам, что в создании новых подземных машино-мест могут участвовать инвесторы.
Идея строительства многоуровневых паркингов рассматривалась московскими властями с 2013 года. Первоначально планировалось построить подземные паркинги под площадями в центре города. Например, Триумфальной, Сахарова, Лубянской, Тверской заставы, под площадями на ЗИЛе. Строить предполагалось за счет денег инвесторов. Под площадью Белорусского вокзала – на 1100 машино-мест, под площадью Сахарова – на 3-4 тысячи машино-мест. Стоимость парковки могла составлять до 300-500 рублей в час. Однако договоры с инвесторами не были заключены.
Напомним также, что московские власти готовят новые поправки в нормативы проектирования, которые позволят устраивать автомобильные парковки на первых этажах жилых домов.
Светлана Казанцева