Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ответил на вопросы жителей города о настоящем и будущем транспортной системы. В вопросах, которые не вошли интервью телеканалу "Москва 24", жители интересовались новыми маршрутами, интервалами движения транспорта, а также спрашивали о работе новых видов общественного транспорта.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
– Нужен ночной маршрут автобуса от метро "Китай-город" или "Белорусская" через Южное и Северное Тушино по Бульвару Яна Райниса в Митино.
В настоящее время в городе в ночные часы работает 11 ночных маршрутов автобуса и 1 – трамвая. Данные маршруты обеспечивают обслуживание пассажиров на наиболее востребованных направлениях в ночное время.
Департамент транспорта ведет постоянный мониторинг пассажиропотока, в результате которого определяется востребованность ночных маршрутов. На основе анализа стратегия транспортного обслуживания пассажиров в ночное время будет уточняться и корректироваться при необходимости.
В настоящее время департаментом ведется работа по обследованию пассажиропотоков для определения востребованности ночных маршрутов. По результатам данного обследования стратегия транспортного обслуживания пассажиров города в ночное время будет уточняться, при необходимости будут разрабатываться новые ночные маршруты.
– Когда в России будут внедрять новый инновационный транспорт? Разработки нового вида транспорта уже ведутся, например, в Белоруссии.
Сейчас ГУП "Мосгортранс" проводит тестирование инновационного вида общественного транспорта – электробусов нескольких производителей; прорабатываются вопросы по привлечению дополнительных образцов транспорта.
В ходе испытаний выявляются дефекты в работе опытных образцов, производители устраняют конструктивные недочеты.
В случае положительных результатов испытаний будет принято решение об эксплуатации электробусов на постоянной основе на маршрутах пассажирского транспорта.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
– 109-й маршрут на западе Москвы отправляется раз в 40 минут.
В настоящее время на маршруте № 109 работает 6 автобусов большого класса с плановыми интервалами движения в часы пик – 14 минут. Маршрут № 109 с перевозками пассажиров справляется и, при отсутствии транспортных заторов, работает с запасом провозной способности.
Работники ГКУ "Организатор перевозок" провели выездные обследования работы автобусного маршрута № 109. В утренние часы пик с 07.00 до 10.00 фактические интервалы движения составляли от 9 до 24 минут при наполнении салонов автобусов – от 6 до 27 человек. В вечерние часы пик с 17.00 до 20.00 интервалы движения составляли от 11 до 20 минут, наполнение салонов автобусов – от 12 до 32 человек. Таким образом, в каждом транспортном средстве имелся резерв провозной способности.
ГУП "Мосгортранс" установлен постоянный контроль над работой маршрута автобуса № 109. В случае выявления недостатков в обслуживании пассажиров будут увеличен выпуск подвижного состава, корректировка расписания, сокращение интервалов движения.
– Когда решится вопрос с автобусами в ТиНАО, которые ходят от метро "Саларьево" и "Теплый стан"? Иногда автобуса приходится ждать полчаса. Это автобусы 420, 304 (до Троицка), 863, 890, 574 (до Свердловска).
Работники ГКУ "Организатор перевозок" провели выездные обследования работы указанных автобусных маршрутов, в ходе которых выявлено, что перевозка пассажиров осуществляется в полном объеме с нагрузкой на маршруте согласно нормативу.
В настоящее время на маршрутах эксплуатируется подвижной состав большого класса вместимости. При этом запланированные интервалы движения автобусов в часы пик составляют от 8 до 12 минут.
ГУП "Мосгортранс" установлен постоянный контроль над работой указанных маршрутов автобуса. В случае выявления недостатков в обслуживании пассажиров будут проведены соответствующие мероприятия (увеличение выпуска подвижного состава, корректировка расписания, сокращение интервалов движения).
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– День добрый! В районе Марьина Роща не соблюдаются интервалы движения троллейбусов № 13 и автобусов № Т15. Как правило, это происходит в будние дни. Ситуация следующая: сначала 15–20 минут нет ни одного указанного транспорта, а затем – троллейбусы и автобусы идут один за одним и полупустые. Таким образом, они нарушают график движения и создают неудобства в работе общественного транспорта жителям района.
На маршрутах автобуса № Т15, троллейбуса № 13 запланирована работа 18 и 14 единиц подвижного состава большого класса с интервалами движения в часы пик 5–18 и 4–10 минут соответственно. Выпуск транспорта и интервалы движения на указанных маршрутах регулярно уточняются с помощью автоматизированных систем мониторинга пассажиропотоков и контроля проезда.
Работники "Организатор перевозок" провели выездные обследования работы автобусного маршрута № Т15 и троллейбусного маршрута № 13, в ходе которых установлено, что обслуживание пассажиров на указанных маршрутах осуществляется должным образом и, при отсутствии затруднений по трассам следования, в салонах транспортных средств имеется запас провозной способности.
Однако дорожная обстановка на улицах и магистралях, где проходят маршруты, особенно на улицах Шереметьевская и Советской Армии, характеризуется частым скоплением транспорта и периодическими заторами. Иногда это приводит к увеличению плановых интервалов и нарушению графика движения городского транспорта, что в свою очередь снижает качество обслуживания пассажиров: увеличивается время ожидания автобусов на остановках, возрастает наполняемость салонов и продолжительность поездки.
– Добрый день! Хотелось бы довести до вашего сведения проблемы с маршрутом № 330, который соединяет станцию метро "Ясенево" и Переделкино. По маршруту ходят не очень удобные для перевозки пассажиров синие автобусы. По пути следования этого маршрута находятся несколько крупнейших вузов Москвы, поэтому желающих проехать очень много. Раньше по этому маршруту ходили большие и очень комфортные автобусы. Прошу рассмотреть возможность пуска по этому маршруту нескольких автобусов более вместительных автобусов.
В 2015 году в Москве прошла большая транспортная реформа, в рамках которой частные перевозчики перешли на работу по новым стандартам качества. Теперь нормы комфорта и безопасности поездки прописаны в государственном контракте, исполнение которого строго контролируется. Кроме того, на всех маршрутах теперь действуют билеты "ТАТ", "Единый", "Тройка", "90 минут" и социальные карты.
Маршрут № 330 (ул. Федосьино – метро "Ясенево") обслуживает компания "Трансавтолиз". По маршруту ходят 24 автобуса марки Нижегородец VSN–700, рассчитанные на перевозку не менее 45 пассажиров. Транспорт сертифицирован и отвечает всем необходимым стандартам. Автобусы оборудованы пандусами для посадки/высадки пассажиров с ограниченными возможностями и с детскими колясками, системой климат–контроля, устройством аудио–оповещения об остановках. Для безопасности пассажиров контролируется соблюдение скоростного режима, трассы маршрута, посадки и высадки строго на оборудованных остановках. Мы гарантируем, что на линию выходят исправные автобусы, а водители перед рейсами проходят медосмотр и в состоянии качественно выполнять свою работу.
После обращения мы усилили контроль за маршрутом: обнаружено, что на прошлой неделе 5 процентов рейсов перевозчик выполнил с отклонением от графика, за что ему будут начислены штрафные баллы. Эти баллы мы учтем при оплате услуг компании по итогам месяца.
Также установлено, что срыв графика связан исключительно с дорожной ситуацией. Параметры ряда улиц и магистралей, по которым проходит трасса маршрута № 330, не рассчитаны на возрастающий транспортный поток. Мы поручили аналитикам из ГУП "МосгортрансНИИПроект" рассмотреть варианты по улучшению качества обслуживания пассажиров на маршруте. Например, ГУП "МосгортрансНИИПроект" рассматривает возможность организации дополнительного маршрута с интервалом 10 мин в час пик по следующей трассе: Ул. Федосьино – ул. Скульптора Мухиной – Чоботовская ул. – Боровское шоссе – Озерная ул. – Никулинская ул. – ул. Покрышкина – просп. Вернадского – метро "Юго–Западная".
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– Почему бы электробусы не научить заряжаться от проводов троллейбуса в движении?
ГУП "Мосгортранс" в настоящее время ведет тестирование инновационного вида общественного транспорта – электробусов нескольких производителей. Одним из главных преимуществ электробуса по сравнению с троллейбусом является его большая маневренность. Провода питания ограничивают маневренность троллейбуса. Необходимо отметить также ряд других преимуществ электробусов перед другими видами общественного транспорта: экологичность, бесшумность, простота в управлении, отсутствие потребления углеводородного топлива и необходимости периодической модернизации (реконструкции) контактной сети, а также возможность рекуперации энергии и так далее.
В ходе испытаний выявляются дефекты в работе опытных образцов, производители устраняют конструктивные недочеты. В случае положительных результатов испытаний будет принято решение об эксплуатации электробусов на постоянной основе на маршрутах пассажирского транспорта
– Почему платные парковки расширились до МКАД? Сейчас платные парковки появились на 11-ой Парковой улице и Верхней Первомайской.
Решение об организации платной городской уличной парковки принимается департаментом транспорта Москвы после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.
Платная парковка за пределами ТТК вводится в тех точках, где отмечается пятикратное превышение емкости парковочного пространства, большое количество ДТП и затруднения движения общественного транспорта. Парковочные места стали платными у торговых и бизнес–центров, офисных зданий, станций метро, железнодорожных и других объектов притяжения, где наблюдаются значительные затруднения в движении и большое количество нарушений.
На улицах 11-ая Парковая и Верхняя Первомайская платная парковка введена точечно, так как на данных участках расположены места наибольшего скопления автомобилистов: торговые центры, магазины, филиалы крупных банков, кинотеатр. Платная парковка была здесь введена для того, чтобы снизить загруженность улично–дорожной сети, сократить аварийность, предоставить возможность местным жителям оставлять автомобили на льготных условиях.
Подчеркнем, что после введения платных парковок увеличивается оборачиваемость парковочных мест. Это помогает снизить "блуждающий" трафик, при котором автомобилисты вынуждены кружить по району в поисках свободного места. Как следствие, уменьшаются лишние перепробеги транспорта, количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц. Изменяется транспортное поведение горожан за счет рационального использования автомобиля и предварительного планирования поездки к месту назначения.
– Когда сеть ночного транспорта расширится так, чтобы можно было из любого района Москвы доехать в любой район. Я живу в районе метро "Беляево", между Профсоюзной улицей и Севастопольским проспектом и у меня нет ночного транспорта в пешей доступности.
В настоящее время в городе в ночные часы работает 11 ночных маршрутов автобуса и 1 маршрут трамвая. Данные маршруты обеспечивают обслуживание пассажиров на наиболее востребованных направлениях в ночное время.
Департамент ведет работу по мониторингу пассажиропотоков и определению востребованности ночных маршрутов. По результатам анализа стратегия транспортного обслуживания пассажиров в ночное время будет уточняться.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
– Хочу поинтересоваться почему магистральный маршрут М6 идет до Силикатного завода в промзону и не доезжает до МЦК. Логично было продлить его до проспекта Маршала Жукова или Мневники.
Магистральный маршрут М6 "Метро Нагатинская – Силикатный завод" в настоящее время обеспечивает транспортную связь в Пресненском и Хорошевском районах. Ежедневно на участке от станции метро Краснопресненская до Силикатного завода автобусами данного маршрута пользуются около 1700 москвичей.
Изменение его трассы может вызвать справедливые нарекания пассажиров, пользующихся маршрутом в настоящее время, поскольку данный маршрут обеспечивает быстрые и уникальные транспортные связи между заводом и ближайшими станциями метро Таганско–Краснопресненской линии. При этом количество маршрутов, курсирующих от проспекта Маршала Жукова и улицы Мневники до станций МЦК является достаточным и удовлетворяет транспортным потребностям района.
Вместе с тем, департаментом транспорта запланированы дальнейшие шаги по совершенствованию движения наземного транспорта в рамках развития сети "Магистраль". Как и в центре Москвы, перепроектирование маршрутов по всему городу ведется с учётом мнений москвичей, высказанных в обращениях, с привлечением районных властей и ведущих экспертов транспортной отрасли.
– Приветствую! Департамент транспорта отказал улице Большая Марьинская в выводе ее из УДС (Улично Дорожной Сети) хотя бы частично. Улица с двух сторон тупиковая, подъезды домов в этих тупиках выходят прямо на улицу, красных линий нет.
Учитывая возрастающую динамику увеличения плотности улично–дорожной сети (УДС) в Москве, исключение Большой Марьинской улицы из состава УДС нецелесообразно. В дальнейшем это сделает невозможным проведение мероприятий по реконструкции и увеличению пропускной способности прилегающей УДС.
– Почему на маршруте автобуса № 3 работают только коммерческие маршрутки?
Автобусный маршрут № 3 "Камчатская улица – Метро "Бульвар Рокоссовского" обслуживает государственный перевозчик "Мосгортранс". На маршруте работают 13 автобусов особо большой вместимости с интервалами движения в часы пик 7–8 минут.
По данным мониторинга работы автобусного маршрута № 3, обслуживание пассажиров осуществляется должным образом и при отсутствии затруднений по трассам следования в салонах транспортных средств имеется запас провозной способности.
– Уважаемый заммэра! Мой муж работает в транспортной компании ООО "Трансавтолиз" по улице Молодогвардейская, 58. В эту компанию с Филевского автопарка передали маршруты 190, 178, 641, 236 и другие. На улице Ватутина, где конечная остановка автобуса № 641, нет места для отдыха водителей. Кроме этого, водители не получают вовремя зарплату. 14 апреля выплатили третью часть зарплаты за февраль месяц. И так длится уже второй год. А отпуск за год дают только две недели.
Работодатель и/или его представители, уполномоченные им в установленном порядке, допустившие задержку выплаты заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
ГКУ "Организатор перевозок" направило руководству ООО "Трансавтолиз" уведомление с указанием устранить все имеющиеся на сегодняшний момент нарушения трудового законодательства, как в части выплаты заработной платы работникам, так и иные, в том числе режима труда и отдыха водителей.
Сообщаем, что вопросы оплаты труда относятся к трудовым отношениям и не подлежат регулированию со стороны органов исполнительной власти. Также обращаем Ваше внимание, что на конечном пункте маршрута автобуса № 641 "Матвеевское" предусмотрено место для межрейсового и обеденного отстоя, а также место для отдыха водительского состава.