Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти хотят установить различные тарифы на эвакуацию в зависимости от размера машин. Как сообщили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта, об этом заммэра Максим Ликсутов заявил на встрече с депутатами Мосгордумы.
Как пояснил M24.ru зампред комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Андрей Клычков, тарифная сетка может быть разделена на несколько категорий. Меньше всех будут платить владельцы малолитражек. "Самая высокая плата ждет водителей машин большого размера – внедорожников, лимузинов", - пояснил Клычков.
В пресс-службе департамента транспорта добавили, что точных сумм по дифференцированной оплате пока нет. "Эта идея в сейчас находится в стадии рассмотрения", - пояснили в ведомстве. Напомним, платная эвакуация в Москве будет введена 15 сентября 2013 года. Ее стоимость в среднем составит 5 тыс. рублей. Кроме того, каждые сутки хранения машины на штрафстоянке, начиная со вторых, обойдутся автолюбителям в 1 тыс. рублей. Нарушителям правил парковки также придется заплатить штраф 3 тыс. рублей.
По словам первого зампреда Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, частные компании, которые занимаются добровольной эвакуацией, и сегодня меняют цены на услуги в зависимости от размера машины. Перемещение обычной легковой машины стоит у них от 1,5 рублей, минивэнов и внедорожников - до 2 тыс. рублей, а микроавтобусов - до 2,5 тыс. рублей. "Коммерческие компании предлагают более низкие цены, чем те, о которых говорит правительство Москвы, - пояснил Лысаков. - Правда, власти регионов также тратят деньги на оборудование и поддержку штрафстоянок, утилизацию невостребованных транспортных средств. Возможно, это тоже включено в стоимость эвакуации. Но было бы намного меньше сомнений, если бы власти раскрыли, из чего складывается стоимость эвакуации".
Напомним, ранее департамент транспорта сообщал, что бесплатное перемещение машин, которым сейчас занимается ГБУ "ГСПТС", обходится бюджету в 6 тыс. рублей за каждый автомобиль. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что эвакуация может превратиться в бизнес. Между тем Вячеслав Лысаков отметил, что не все москвичи,чьи автомобили забирают эвакуаторщики, знают свои права. "Даже если протокол составлен и машина уже погружена на платформу, вернувшийся вовремя владелец имеет право забрать ее, так как эвакуация - это не наказание, а мера обеспечения", - напомнил Лысаков.
Напомним, с сентября эвакуацией автомобилей, припаркованных не по правилам, займутся частные компании, которым для этого нужно будет выиграть тендер правительства Москвы.
Маргарита Верховская