Работу эвакуаторов и пеших инспекторов столицы будет координировать единый диспетчерский центр ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", рассказала M24.ru пресс-секретарь АМПП Ксения Бродуленко. По ее словам, для контроля городских стоянок будет организована диспетчерская с видеоэкранами, на которых в режиме реального времени будут отражаться маршруты передвижения эвакуаторов и пеших инспекторов, которым выдадут 220 планшетов на базе операционной системы Android. Работу по созданию диспетчерского центра планируют завершить к сентябрю.
"Диспетчерская нужна для того, чтобы оперативно следить за эвакуаторами и инспекторами, знать, где они находятся, отслеживать качество работы", - рассказала Ксения Бродуленко.
Она уточнила, что на мониторах диспетчерского центра будет отслеживаться местоположение и маршрут каждого пешего инспектора. Сами инспекторы тоже смогут передать информацию в диспетчерскую – им выдадут 220 планшетов, чтобы они могли в случае необходимости своевременно сообщить о неправильно припаркованном автомобиле. Для инспекторов закупят планшеты на базе операционной системы Android 4.0 и выше со встроенным GPS-приемником, поддержкой ГЛОНАСС и камерой не менее 8 МП.
В диспетчерском центре будет установлена видеостена на основе шести профессиональных жидкокристаллических панелей. С помощью графического контроллера операторы смогут произвольно компоновать изображения, выведенные с шести стационарных компьютеров, менять их размер. В диспетчерском центре также установят 12 LCD-мониторов и 10 стационарных телефонов.
Парковочный диспетчерский центр будет интегрирован с ситуационным центром ЦОДД, который сейчас отслеживает пробки и маршруты движения общественного транспорта Будет предусмотрена и возможность передачи видео из одного центра в другой. На создание единого диспетчерского центра потратят более 19 млн рублей.
Напомним, около 100 пеших инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) патрулируют зону платной парковки, в том числе за Садовым кольцом. Их число вскоре должно достигнуть 200 человек. Инспекторы штрафуют автомобилистов за парковку под знаками 3.27 "Остановка запрещена" и 3.28 "Стоянка запрещена".
Отметим, что все эвакуаторы столицы подключены к системе ГЛОНАСС, однако сейчас диспетчеры АМПП координируют их работу по телефону.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что с помощью единой диспетчерской можно будет более эффективно использовать эвакуаторы. "Многие машины отстаиваются в местах, где стоянка запрещена, потому что ждут команды на эвакуацию. И для АМПП, и для водителей четкая координация эвакуаторов будет более выгодна", - отметил он.
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что более жесткий контроль за эвакуаторами не исправит ситуацию. "Машины подчиняются коммерческим законам, и их прибыль зависит от количества эвакуированных авто", - сказал он.
Сейчас на территории Москвы работают 305 эвакуаторов: 155 из них правительство Москвы взяло в лизинг, остальные принадлежат компаниям, выигравшим тендер - ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "МосГорЛогистик".
Наталья Савельева, Марина Курганская