Фото: M24.ru/Игорь Иванко
Места для парковки резидентов отметят специальными табличками, запрещающих парковаться другим автомобилистам, сообщил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
"У нас изменилось законодательство. Появилась возможность создавать парковочные места только для владельцев резидентного разрешения. Это очень актуально, к примеру, для жителей Замоскворечья. Префектуры сейчас прорабатывают такие места, мы их включим в ПДД", – приводит слова Ликсутова корреспондент M24.ru. При этом штраф за нарушение составит 2,5 тысячи рублей.
Напомним, платные парковки в Москве насчитывают порядка 40 тысяч мест. В основном они расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Один час внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым – 60 рублей в час, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей в час.
Возле делового центра "Москва-Сити" действует прогрессивный тариф. Первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей.
Резидентное разрешение может оформить собственник жилья или квартиросъемщик с договором длительностью более одного года. У заявителя не должно быть неоплаченных штрафов в ГИБДД. С 2014 года можно получить два разрешения на одну квартиру. Резидентное разрешение позволяет парковаться бесплатно с 20.00 до 08.00, за 3 тысячи рублей в год – круглосуточно. За те два с половиной года, что действует зона платной парковки, местным жителям выдали более 20 тысяч резидентных разрешений.
Ссылки по теме
- 25 улиц в центре столицы могут войти в зону платной парковки
- Парковки для резидентов появятся в пределах ТТК до конца года
- Улицы могут войти в зону платного паркинга при согласии не менее 15% жильцов
Ранее M24.ru сообщало, что с 3 апреля на улице Малые Каменщики вводится платная парковка. Решение было принято на встрече с жителями, которые жаловались на то, что бесплатные улицы внутри платной зоны были заставлены "чужими" автомобилями.
Пресс-секретарь префекта Центрального административного округа Павел Большунов отмечал, что за последний год количество обращений жителей с просьбой включить их улицы в зоны платного паркинга увеличилось.
При этом глава АМПП Александр Гривняк отмечал, что столичные власти не планируют расширять зону платной парковки: любое расширение проводится только в рамках обсуждения с муниципальными депутатами и жителями, а в настоящее время АМПП вообще работает "точечно".