Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В Мосгордуме предложили при строительстве новых школ и детсадов в обязательном порядке организовывать парковки. Об этом m24.ru рассказала член комиссии Мосгордумы по градостроительству Ирина Ильичева. По ее словам, необходимо включать в проекты парковочные места, а также пешеходные переходы, чтобы родители могли безопасно привозить своих детей в образовательные учреждения.
"Если строится школа или детский сад, то в обязательном порядке нужно еще на стадии проектирования посмотреть, что происходит с дорожной ситуацией вблизи от данного образовательного учреждения. Это необходимо с точки зрения безопасности детей и с точки зрения удобства родителей, потому что им нужна парковка для высадки детей, – пояснила депутат. – Кроме того, должны быть подземные и надземные пешеходные переходы".
По ее словам, на данный момент после строительства школ многие родители недовольны транспортной ситуацией возле образовательных учреждений. "Если на стадии проектирования все предусмотреть, то можно избежать много конфликтных ситуаций", – подчеркнула она.
Инициативу вынесут на обсуждение комиссии в Мосгордуме. Поправки предлагается внести в градостроительные нормы.
В столице готовят и другие поправки в градостроительный кодекс. Застройщикам новых торговых центров предлагают отводить помещения под детские секции и клубы для ветеранов уже на стадии проектирования либо выделять под них помещения после окончания строительства. При строительстве новых домов предлагается оборудовать площадки для собак. В случае недостатка нужной площади застройщики смогут перечислить деньги городу, чтобы власти сами организовали территорию для выгула животных.
Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова считает, что парковки у школ и детских садов необходимы. "Сейчас родителям приходится останавливаться у ворот в школу, перекрывая свободный доступ в образовательное учреждение. Тем более это создает опасность при эвакуации школьников в случае возникновения ЧП", – пояснила она.
По ее словам, при школах можно сделать так называемые парковочные карманы. "Количество парковочных мест должно зависеть от величины школы и численности детей в ней. Если это начальная школа, то количество мест должно быть больше, если старшая, то их нужно не так много, потому что дети ходят в школу сами", – уверена эксперт.
Мясникова добавила, что можно также делать парковки в построенных школах и детских садах, если это позволяет расположение учебного здания.
Ссылки по теме
- Застройщиков могут обязать выделять часть площади ТЦ детям и ветеранам
- Зона прогрессивного тарифа на парковку может расшириться осенью
- Парковка для беременных появилась в Подмосковье
Зампреда Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин говорит, что по существующим нормативам парковки нельзя размещать даже вблизи школьного ограждения. "По существующим СНИПам на территории школы нельзя размещать парковки и даже вблизи ее забора, поэтому нужно нормативно прописать этот вопрос и "забрать" часть территории для автомобилей, потому что школьные дворы достаточно большие", – отметил он.
Эксперт пояснил, что лучше делать заездные парковки, а не парковочные карманы. "У нас много наглых автомобилистов, которые будут "косить" под родителей и оставлять машины на этих местах, поэтому нужно, чтобы охранники школы все факты фиксировали и пресекали такие попытки. Необходимо правильно организовать заезд и выезд автомобилей", – заключил Воротилкин.
Напомним, в Москве также могут появиться парковочные места для беременных. Такое предложение обсуждается еще с 2014 года. При этом в подмосковных Химках возле ТЦ "Капитолий" в этом году уже появилась первая парковка для будущих мам. Места для беременных женщин и молодых семей с детьми до трех лет расположены у входа в ТЦ рядом с парковкой для инвалидов. За теми, кто паркуется на бесплатной стоянке, следит один охранник.