Один из проектов инвестиционных гаражей. Фото: ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения"
Программа "Народный гараж", запущенная в Москве в 2005 году, будет свернута. На смену ей придет новый проект "Инвестиционный гараж". Как сообщил M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, в 2014 году инвесторы построят в столице не меньше 20 паркингов. И.о. главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" (ДГС) Игорь Гуров добавил, что новые многоэтажные парковки за счет внебюджетных источников будут строиться на землях, выделенных под "народные гаражи". В 2010 году под эти цели дирекция получила порядка 400 участков, при этом было использовано менее половины из них. Новые гаражи будут иметь более привлекательный внешний вид, станут комфортными внутри, а на первых этажах расположатся сопутствующие сервисы - мастерские, шиномонтажи и автомойки. Себестоимость строительства составит не менее 500 тысяч рублей за машино-место.
"Сейчас завершается строительство объектов "Народного гаража", где есть места, проданные гражданам. После этого паркинги в городе будут строиться только за счет инвесторов",− заявил Константин Тимофеев. Гуров, в свою очередь, отметил, что властям осталось достроить еще 38 "народных гаражей". В 2014 году в городе появится порядка 20 инвестиционных многоэтажных паркингов. Тимофеев рассказал, что помещения новых гаражей будут теплыми и "более комфортными", а места в них начнут продаваться по рыночной стоимости.
Застройщиком по новой программе, как и "народные гаражи", будет ДГС. Что касается стоимости места в гараже, то она будет составлять не менее 500 тысяч рублей. "Такова себестоимость места в самом простеньком гараже, без отопления на 100 машино-мест, его возведение обойдется примерно в 50 млн рублей", - пояснил Игорь Гуров. Он отметил, что возводить паркинги будут на землях, выделенных для программы "Народный гараж" в 2010 году. Речь идет о 400 участках.
Один из проектов инвестиционных гаражей. Фото: ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения"
Напомним, в период с 2010 по 2013 год в столице построили 122 объекта по программе "Народный гараж". С учетом тех 38, которые будут достроены в 2014, на гаражи ушло 160 участков. Таким образом, под программу зарезервировано еще 240 участков. Объемы и темпы строительства гаражей на будущие годы пока не определены, отметил Игорь Гуров. С инвесторами будет заключаться договор долевого участия, а конкурсные процедуры проводиться не будут, отметил Гуров. По его словам, отличие финансирования "инвестиционных гаражей" от "народных" в том, что покупать места в них будет бизнес, а не обычные автомобилисты. После завершения строительства инвесторы получат комплекс в собственность и будет платить городу аренду за земельный участок по рыночной стоимости. В дальнейшем инвесторы - в основном, это юрлица - будут сдавать места в нем автомобилистам и предпринимателям.
Гуров заверил, что инвестиционные гаражи внешне будут выглядеть более привлекательно, чем "народные", кроме того, на нижних этажах помещений выделят места под торговлю - 20-25% от общей площади гаража. При этом на территории гаража можно будет предлагать только сопутствующие товары и услуги – шиномонтаж, ремонт авто, запчасти и прочее.
Напомним, "народный гараж" – это капитальный паркинг от двух до восьми этажей. Программа началась в 2005 году, а в 2006 году был сдан первый объект. Однако массового строительства жители столицы так и не дождались. А в 2012 году под следствием оказались первые замруководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский и Александр Левченко, а также руководители ГУП "Управление гаражного строительства" Владимир Шапошников и Юрий Гун. Все они отвечали за реализацию программы "Народный гараж 2005-2007". Несколько дней назад им были предъявлены окончательные обвинения в деле по фактам "мошенничества в особо крупном размере".
Фото: ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения"
В 2009 программу перезапустили, был создан ГУП ДГС, взявший на себя функции заказчика. После чего с 15 февраля 2010 года начали снова продавать места в паркингах. Средняя цена парковочного места составляла 350 тысяч рублей. Большинство автомобилистов отмечали, что эта цена слишком высока. Однако инвестиционные гаражи, очевидно, будут еще дороже.
Партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский полагает, что новая программа строительства гаражей не будет массовой. "Если мы говорим о том, что одно место в паркинге стоит около $15 тысяч, то автомобили, которые там будут стоять, должны стоить минимум $25 тысяч, иначе это просто нецелесообразно", - отметил юрист. Такая стоимость авто, добавил Можаровский, - не массовый сегмент для столицы, а значит, и спрос на новые гаражи будет ограниченным.
По его словам, в случае, если гаражи будут построен на 100 мест и больше, они станут дешевле, но цена снизится, максимум, на 8-10%. Можаровский полагает, что экономику проекта немного сбалансирует сдача торговых площадей в аренду.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин полагает, что по цене 500 тысяч рублей гаражи будут продаваться. "Но сейчас для Москвы это почти верхний предел цены за одно машино-место", - заявил эксперт.
Напомним, о ребрендинге программы "Народный гараж" говорилось еще в 2012 году. Тогда сообщалось, что новые многоэтажные паркинги будут строить не дальше, чем в 200 метрах от жилой застройки.
Дарья Миронова, Марина Курганская