Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
В России предлагают создать единый реестр автомобилей инвалидов I и II групп. Такая мера позволит реализовать инициативу пустить автомобили инвалидов по полосам общественного транспорта, а также сократить случаи, когда люди покупают знак "Инвалид" и неправомерно им пользуются. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
"Должен быть реестр автомобилей инвалидов I и II групп, а также детей-инвалидов. За неправомерное использование знака "Инвалид" на авто уже предусмотрено наказание. Ограничение свободной продажи этих наклеек ничего не изменит – инвалиды смогут покупать несколько наклеек, а потом передавать их", – сказал Нилов.
По его словам, нужно использовать современные технологии. Например, инспектор ГИБДД, заметив автомобиль на парковке для инвалидов, посмотрит наличие его в специальной базе. Следить за автомобилями для инвалидов смогут и дорожные камеры. По мнению депутата, создание реестра может позволить также ездить инвалидам по выделенной полосе для общественного транспорта, поскольку так их будет легче контролировать.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров пояснил m24.ru, что особенно часто проблема с неправомерным использованием наклеек возникает именно в Москве, но эффективность создания реестра автомобилей нужно обсуждать.
При этом инвалиды регулярно сталкиваются с проблемой парковки в столице, поскольку недобросовестные автовладельцы занимают места, предназначенные для машин маломобильных граждан. В Мосгордуме предлагали ограничить продажу наклеек "Инвалид" в свободном доступе, чтобы снизить неправомерное использование знака на автомобиле. Кроме того, предлагалось внести изменения в правила дорожного движения, чтобы автомобили с такими наклейками могли ездить по выделенкам. При этом предполагается, что контролировать соблюдение данного правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.
Люди с ограниченными возможностями регистрируют свои машины как авто инвалида, но это не решает проблему нарушителей, утверждает председатель Московской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" Надежда Лобанова.
"Мы регистрируем авто, но ГИБДД не имеет такой базы, чтобы можно было сразу проверить владельца. Они не могут и эвакуировать, потому что висит знак. А так бы посмотрели в базу и сразу предприняли соответствующие меры", – заметила Лобанова.
По ее словам, более полезным решением было бы создание именных транспортных карт инвалидов, которые бы прикреплялись на стекла авто. "В Европе есть индивидуальные транспортные карты с фотографией. Инспекторы сканируют ее, проверяя, действительна карта или нет. Нам тоже не хватает такого решения", – подчеркнула специалист.
Ссылки по теме
- Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенные полосы
- Карты города для незрячих могут появиться в Москве
- В Мосгордуме предложили добавить в авиабилеты графу об инвалидности пассажира
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин считает, что сейчас машины с незаконно наклеенными знаками "Инвалид" распространились в столице так же массово, как несколько лет назад автомобили с мигалками.
"Некоторые покупают не только наклейки, но и фальшивые документы инвалидов. Они стоят порядка 100–150 тысяч рублей. Создание единого реестра автомобилей инвалидов в России искоренит такие случаи, например, как эвакуация автомобиля инвалида, приехавшего из другого региона. Если все субъекты будут пользоваться только локальными реестрами, инвалиды не смогут комфортно перемещаться из города в город", – отметил Филин.
По его мнению, необходимо комплексно ужесточать наказание для нарушителей. В частности, эксперт предлагает повысить штраф за незаконную наклейку "Инвалид" до 50 тысяч рублей и постоянно проводить рейды по городам.
Сейчас в Москве работают 104 центра реабилитации людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2017 году установят более 200 подъемных платформ для маломобильных горожан. В столице также разработают специальные пешеходные маршруты для удобного передвижения маломобильных граждан. Для незрячих в городе может появиться тактильно-звуковая карта города.