Новости

Новости

29 декабря 2016, 00:01

Город

Единый реестр автомобилей инвалидов предлагают создать в России

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

В России предлагают создать единый реестр автомобилей инвалидов I и II групп. Такая мера позволит реализовать инициативу пустить автомобили инвалидов по полосам общественного транспорта, а также сократить случаи, когда люди покупают знак "Инвалид" и неправомерно им пользуются. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

"Должен быть реестр автомобилей инвалидов I и II групп, а также детей-инвалидов. За неправомерное использование знака "Инвалид" на авто уже предусмотрено наказание. Ограничение свободной продажи этих наклеек ничего не изменит – инвалиды смогут покупать несколько наклеек, а потом передавать их", – сказал Нилов.

По его словам, нужно использовать современные технологии. Например, инспектор ГИБДД, заметив автомобиль на парковке для инвалидов, посмотрит наличие его в специальной базе. Следить за автомобилями для инвалидов смогут и дорожные камеры. По мнению депутата, создание реестра может позволить также ездить инвалидам по выделенной полосе для общественного транспорта, поскольку так их будет легче контролировать.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров пояснил m24.ru, что особенно часто проблема с неправомерным использованием наклеек возникает именно в Москве, но эффективность создания реестра автомобилей нужно обсуждать.

Согласно ПДД, знак "Инвалид" могут разместить на автомобиле (на переднем и заднем стекле) либо сам инвалид I и II групп, управляющий транспортным средством, либо водитель, который перевозит людей с ограниченными возможностями, в том числе детей. Такие автомобили могут парковаться на специальных площадках и выделенных машино-местах, для них не действуют знаки "Стоянка запрещена" и "Движение запрещено". Парковка для инвалидов бесплатная. С февраля 2016 года водитель автомобиля со знаком "Инвалид" обязан иметь при себе документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. За незаконную установку опознавательного знака грозит штраф в 5 тысяч рублей. На территории платных парковок более 10 процентов мест предназначены для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Эти места удобно расположены по отношению к въезду и выезду с парковки, а также близко ко входу, оборудованному для маломобильных граждан.

При этом инвалиды регулярно сталкиваются с проблемой парковки в столице, поскольку недобросовестные автовладельцы занимают места, предназначенные для машин маломобильных граждан. В Мосгордуме предлагали ограничить продажу наклеек "Инвалид" в свободном доступе, чтобы снизить неправомерное использование знака на автомобиле. Кроме того, предлагалось внести изменения в правила дорожного движения, чтобы автомобили с такими наклейками могли ездить по выделенкам. При этом предполагается, что контролировать соблюдение данного правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.

Люди с ограниченными возможностями регистрируют свои машины как авто инвалида, но это не решает проблему нарушителей, утверждает председатель Московской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" Надежда Лобанова.

"Мы регистрируем авто, но ГИБДД не имеет такой базы, чтобы можно было сразу проверить владельца. Они не могут и эвакуировать, потому что висит знак. А так бы посмотрели в базу и сразу предприняли соответствующие меры", – заметила Лобанова.

По ее словам, более полезным решением было бы создание именных транспортных карт инвалидов, которые бы прикреплялись на стекла авто. "В Европе есть индивидуальные транспортные карты с фотографией. Инспекторы сканируют ее, проверяя, действительна карта или нет. Нам тоже не хватает такого решения", – подчеркнула специалист.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин считает, что сейчас машины с незаконно наклеенными знаками "Инвалид" распространились в столице так же массово, как несколько лет назад автомобили с мигалками.

"Некоторые покупают не только наклейки, но и фальшивые документы инвалидов. Они стоят порядка 100–150 тысяч рублей. Создание единого реестра автомобилей инвалидов в России искоренит такие случаи, например, как эвакуация автомобиля инвалида, приехавшего из другого региона. Если все субъекты будут пользоваться только локальными реестрами, инвалиды не смогут комфортно перемещаться из города в город", – отметил Филин.

По его мнению, необходимо комплексно ужесточать наказание для нарушителей. В частности, эксперт предлагает повысить штраф за незаконную наклейку "Инвалид" до 50 тысяч рублей и постоянно проводить рейды по городам.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/265]Как правильно оформить инвалидность[/URLEXTERNAL]
В Москве проживает 1,2 миллиона граждан с ограниченными возможностями. За последние пять лет в рамках создания безбарьерной городской среды доля зданий, полностью или частично приспособленных для инвалидов, выросла в 1,5 раза. При этом на объектах социальной сферы уровень доступности составляет более 90 процентов. Согласно утвержденной в 2013 году программе "Транспорт Москвы без границ", в переходах и вестибюлях станций метро ведется работа по обустройству удобных пандусов и поручней, устанавливаются облегченные двери с увеличенной шириной, укладывается напольная тактильная плитка для слабовидящих пассажиров, а турникеты оснащают надписями шрифтом Брайля. В столице вышли более тысячи автобусов, адаптированных для маломобильных граждан. В городе также планируется провести проверку туристических объектов на доступность для маломобильных граждан.

Сейчас в Москве работают 104 центра реабилитации людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2017 году установят более 200 подъемных платформ для маломобильных горожан. В столице также разработают специальные пешеходные маршруты для удобного передвижения маломобильных граждан. Для незрячих в городе может появиться тактильно-звуковая карта города.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика