Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти тестируют паркоматы на солнечных батареях, рассказал M24.ru генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов.
Технология применяется во многих странах, и московские чиновники, хотя в столице для ее реализации существуют объективные трудности, не хотят отказываться от этой идеи. "В Москве мало солнечных дней в году. Зимой световой день очень короткий. Поэтому солнечная батарея не может работать бесперебойно. Мы пока тестируем паркоматы на своих рабочих площадках", - заявил Кузнецов.
К слову, "Роснано" предлагает установить паркоматы на солнечных батареях на Пятницкой улице в рамках проекта "Инновационная дорога", реализация которого начнется в 2014 году. В пресс-службе госкорпорации заметили, что ни одна российская компания пока не производит такие паркоматы, их делают только за рубежом. "Применение таких паркоматов в России целесообразно, так как они позволяют не только экономить электроэнергию благодаря использованию бесплатного солнечного света, но и повышают надежность устройств за счет возможности автономной работы. Соответственно, снижается вероятность выхода из строя системы оплаты парковок из-за сбоев в электроснабжении, - пояснили в "Роснано".
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что паркоматы на солнечных батареях стоят в два-три раза дороже обычных. По итогам последних тендеров, каждый из 150-ти паркоматов, установленных внутри Бульварного кольца, обошелся столичному бюджету примерно в 200 тыс. рублей. Все они работают на электричестве. То есть "солнечные" паркоматы будут стоить примерно 400 тысяч. Солнечные батареи преобразуют солнечную энергию в электрических ток. Как экологичная и экономичная технология, используются для подзарядки электромобилей и в системе энергообеспечения домов - особенно в странах жаркого Средиземноморья. Пять лет назад паркоматы на солнечных батареях появились на Украине.
В Москве использовать паркоматы на солнечных батареях проблематично из-за малого количества светлых дней, говорит Власов. Однако солнечные батареи можно применять для подзарядки обычных аккумуляторов. "Такая технология применялась для остановочных табло, которые порой сложно подключить к электропитанию. Табло подключается к обычному аккумулятору плюс солнечной батарее, которая обеспечивает не работу самого табло, а подзарядку батареи. Это продлевает период между плановыми зарядками аккумулятора. Если, например, обычно его нужно заряжать раз в 10 дней, то при подпитке от солнечной батареи – раз в 15", - пояснил эксперт.
Напомним, с 1 июня на всех улицах внутри Бульварного кольца оборудуют платные парковки общей площадью более 5 тыс. машиномест. Один час будет стоить 50 рублей. Следить за тем, чтобы автомобилисты не оставляли свои машины просто так, будут как мобильные "парконы", так и парковочные инспекторы. Нарушение правил парковки будет караться штрафом в размере 2,5 - 5 тыс. рублей. Оплатить стоянку можно будет с помощью паркомата, sms, портала parking.mos.ru или скретч-карты.
София Сарджвеладзе