Фото: ТАСС/ Матыцин Валерий
Более 100 тысяч москвичей получили помощь в отделениях Пенсионного фонда при регистрации на портале госуслуг за первый квартал 2017 года. Об этом в интервью m24.ru рассказал управляющий отделением ПФР по Москве и Московской области Андрей Андреев.
"Мы отмечаем растущий интерес граждан к получению доступа на портал госуслуг и возможности получать государственные услуги в электронной форме. Если в 2016 году с просьбой о регистрации на портале к нам обратилось около 44 тысяч граждан, то в 2017 году (по состоянию на середину июня) – уже более 100 тысяч, то есть в два раза больше, чем за предыдущий год. И сегодня эту услугу мы предоставляем во всех наших 177 клиентских службах по Москве и Московской области. Для нас важно, что у граждан появляется возможность выбора", – рассказал Андреев.
Он добавил, что первое место среди востребованности государственных услуг ПФР в электронной форме занимают вопросы материнского капитала: подача заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, в определенные периоды – на единовременную выплату.
"На втором месте по востребованности – пенсионные вопросы. В то же время остаются граждане, которые с недоверием относятся к высоким технологиям и с осторожностью дают свои персональные данные. Опасаются, что кто-то может эти данные похитить и распорядиться ими по собственному злому умыслу", – отметил глава управления ПФР по Москве и области.
Ссылки по теме
- Москвичи за пять месяцев получили 4,2 млрд рублей маткапитала
- Пенсионный фонд начал регистрировать клиентов на портале госуслуг
- ПФР разработал проект выдачи СНИЛС в режиме реального времени
Пенсионный фонд России запустил ряд электронных сервисов по управлению пенсионными накоплениями. Новые опции доступны в личном кабинете на официальном сайте ведомства. Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в негосударственный пенсионный фонд и обратно. Кроме того, дистанционно можно сменить управляющую компанию. Граждане также могут подать электронное заявление, которое определит правопреемников средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.
А в марте 2017 года Пенсионный фонд России выпустил мобильное приложение, с помощью которого можно проверить лицевой счет, перечисление страховых взносов работодателем, а также записаться на получение услуг, заказать необходимые документы и многое другое. Пользователи приложения могут подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах ПФР. После этого вход в приложение будет осуществляться только через пин-код.
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ АНДРЕЕВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.