В Москве появились креативные плакаты для официального года культуры, сделанные на основе известных картин и скульптур. Об идее их создания и пользе для москвичей порталу "Культура Москвы" рассказал дизайнер проекта Артемий Лебедев.
Плакаты созданы на основе картин известнейших художников. На каждом под изображением живописного шедевра надпись: "Культура меняет нас вместе с Питом Мондрианом", "...с Хуаном Грисом", "...с Казимиром Малевичем", "...с архитектором Константином Мельниковым" и т.д. На плакатах можно увидеть и бронзовую статую "Дискобол" древнегреческого скульптора Мирона, и молодого человека в кепке и спортивных штанах с лампасами, сидящего на скамейке в позе роденовского мыслителя.
"Основная идея — решить сразу пять разных задач в одном результате — как раз то, что мы любим, - рассказал Артемий Лебедев. - С одной стороны, нет четкого и однозначного сообщения, есть желание рассказать о том, что культура нужна, и ее поддержка небессмысленна. С другой стороны, есть жанр наружной рекламы, который себя практически дискредитировал в наших широтах. Нам надо сделать макеты, за которые будет не просто не стыдно, а которые еще и окажут воздействие на мозг зрителя".
Руководитель департамента культуры Сергей Капков отметил, что в рамках года культуры выделяют три приоритетных направления, и предложил условно называть этот год “Культура 3Д: децентрализация, детство, добрососедство”.
По статистике, 40% жителей спальных районов совсем или почти не выезжают из своих кварталов в центр города, и около 20% ни разу в год не посещают ни одного культурного учреждения.