Фото: M24.ru
В городе может появиться "дорожная карта" развития поликлиник. Кроме того, в ближайшее время москвичи получат доступ к данным ситуационного центра, отслеживающего записи в лечебные учреждения, сообщает корреспондент M24.ru со ссылкой на источник в департаменте здравоохранения столицы.
Благодаря работе ситуационного центра за месяц доля пациентов, которые смогли записаться на прием к терапевту через три дня и позднее сократилось в 14 раз. Если запись свободная, поликлиника отображается на интерактивной карте зеленым цветом. Если же сроки ожидания приема терапевта составляют 3–4 дня, то поликлиника попадает в "желтую" зону, если 5 дней и более – в "красную".
По словам главы департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, в 2010 году средний уровень износа оборудования в городских поликлиниках составлял от 60 до 80 процентов. При этом среднее время ожидания приема терапевта зачастую превышало четыре дня, а диагностических исследований – месяц.
Так, за четыре года была создана трехуровневая система оказания первичной помощи, построены новые поликлиники, отремонтированы старые, закуплено новое диагностическое оборудование, а также внедрена система ЕМИАС.
Алексей Хрипун отметил, что следующий этап преобразований в столичных поликлиниках будет связан с претворением в жизнь пожеланий москвичей, которые те высказали в рамках краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника".
В свою очередь председатель комиссии по здравоохранению при общественной палате Москвы, главврач клинической больницы №57 Ирина Назарова подчеркнула, что по результатам пилотного проекта, который проводится в нескольких московских поликлиниках, будут выработаны четкие рекомендации и предложения для департамента здравоохранения для создания "дорожной карты" медучреждений.
"Москвичи обычно недовольны уровнем доступности записи и временем консультации у участкового врача. Цель пилотного проекта – освободить врача от бумажной, сестринской и регистратурской работы, чтобы он занимался своим делом. Также в случае с хроническими больными нужно выписать рецепты сразу на 2–3 месяца, чтобы пациент не приходил лишний раз и не занимал время врача", – отметила Назарова.
В рамках краудсорсинг-проекта также встал вопрос, должны ли врачи из поликлиники ходить по больным или для этого должна быть создана специальная служба. Кроме того, обсуждалась проблема с количеством прикреплленых к участковому врачу людей. Так, в поликлинике № 175 в рамках эксперимента уже выделили отдельных врачей для пожилых пациентов, что позволило увеличить время приема до 40 минут.
Ссылки по теме
- Москвичи сформируют стандарт работы городских поликлиник – Хрипун
- Общественная палата озвучила мнения москвичей по развитию поликлиник
- Показатели эффективности главврачей с мая планируют рассчитывать автоматически
Ранее Алексей Хрипун сообщал, что на основе предложении москвичей сформируют первый стандарт работы столичных поликлиник. По его словам, на сайт краудсорсинг-проекта crowd.mos.ru жители города направили более 27 тысяч предложений по работе московских амбулаторий.
"Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий стандарт московских поликлиник, прежде всего с учетом мнения москвичей. Те или иные вопросы можно и нужно обсуждать с профессиональным сообществом: тактика лечения, организация оказания медицинской помощи – сугубо медицинские, специальные вопросы", – заявил Хрипун.
Он добавил, что большой вопрос касался ожиданий пациентов, связанных с комфортностью и удовлетворительной работой поликлиник. "Из 27 тысяч предложений 1157 являются уникальными, на основании которых было сформировано 500 конкретных мер, ориентированных на достижение результатов", – отметил Алексей Хрипун. Он подчеркнул, что предложения реализовали после оценки экспертов.
Среди прочего москвичи предложили создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник и обеспечить работу поликлиник в выходные дни. Участники проекта также предложили принять меры по уменьшению очередей и более рационально использовать рабочее время врачей.